Карма.
Этика: «Спокойствием, умеренностью и
удовлетворенностью я очищаю свое тело»,
Суваннавира.
Продолжаем
лекции по теме: Карма, Перерождение,
Смерть.
Искусная
Карма ведет к счастью для себя и других,
способствует прогрессу на пути к
просветлению.
Действия
является искусным или неискусным в
зависимости от состояния сознания.
Этическое
поведение возникает естественным
образом при высшей осознанности.
Мы
знаем, что некоторые действия всегда
искусны или не искусны.
Сегодня
третье наставление – воздержание от
причинения вреда в сексуальной сфере.
Положительная
форма: «спокойствием, умеренностью и
удовлетворенностью я очищаю свое тело».
Карма
– это закон обусловленности в сфере
этической ответственности.
Пять
наставлений и благих обетов.
Воздержание
от убийства и причинения вреда.
Действие
в модусе силы, когда происходит
доминирование является отрицательной
формой.
Первое
наставление является ключевым.
Второе
заключается в воздержании того, что мы
приобрели не по доброй воле – т.е.
воздержание от кражи.
В
широком смысле кражей также является
кража времени и энергии человека против
его воли.
Есть
и более общая форма ненасилия.
Отказ
брать не по доброй воле то, что не
принадлежит и навязывать то, что не
является востребованным.
Сюда
можно отнести советы.
Положительная
форма обета – щедрость, дана.
Дана
означает, что мы принимаем в расчет
интересы другого человека, не только
свое эго.
Это
расширение нашего интереса за пределы
эго в сторону мира.
Иногда
мы начинаем медитировать и не можем
сделать шаг вперед.
В
этом случае мы можем сделать что-то для
другого человека, это поможет практике.
Третье
наставление.
Воздержание
от причинения вреда в сексуальной сфере.
Положительная
форма – спокойствием, умеренностью и
удовлетворенностью я очищаю тело свое.
Есть
виды действий.
1
– воздерживаться от насилия.
2
– воздержание от супружеской неверности.
3
– похищение.
Воздержание
от страстного желание требует разделения
на два вида.
Невротическое
желание и нормальное желание.
Пример
невротического желания – есть шоколад,
когда страстно хочешь любви.
Мы
пытаемся получить что-то от объекта,
который не способен нам это дать по
своей природе.
Нормальное
желание – есть, потому что мы голодны.
В
буддизме мы не стремимся к тому, чтобы
жить без желаний.
Мы
пытаемся отделить невротические желания.
Как
отделить невротическое желание? Состояние
без движения.
Ценность
спокойствия – перестать находиться в
состоянии бесконечного действия.
Вначале
мы будем себя чувствовать не комфортно.
Это
нормальный переход от одного состояния
к другому.
Это
позволяет нам найти состояние, которым
мы удовлетворены.
Каждый
день мы можем позволить себе 15 минут
сидеть и ничего не делать, просто наблюдая
мысли, позволяя им быть.
Ничего-не-делание
способно углубить нашу практику.
Мы
можем тратить много время на получение
кажущегося удовольствия.
Но
можно себя искренне спросить себя –
чувствую ли я себя удовлетворенным от
этого.
Есть
ли энергия и интерес?
Эмоциональное
состояние удовлетворяет нас или не
удовлетворяет и удовольствие быстро
уходит?
Остаемся
ли мы здоровыми при этом?
Когда
чаще мы переводим наше внимание от
окружающих предметов, к объектам
медитации мы привносим умеренность и
спокойствие.
No comments:
Post a Comment