«Арья-сангха», Ньянешвари, 08.11.2022
Слушать эти лекции: «Отдельные лекции»
Скачать бесплатно книги о буддизме или читать их онлайн
Я бы хотела говорить об «Арья-сангхе». В буддизме есть практический подход ко всем. Это постоянно напоминает нам наш человеческий опыт. И это определяет три уровня человеческого опыта:
1. Нирманакайя - это физический мир, в котором мы живем, материальные, человеческие проявления.
2. Дхармакайя – это бесконечное измерение Просветления, пространство и сознание. И Просветление за пределами формы - это дхармакайя.
3. Самбхогакайя - это уровень между ними, между первым и вторым и где находятся энергетические опыты. Например, в этом уровне, в уме мы можем найти во время медитации образы и символы. Но, если визуализировать нам не близко – есть другие двери к этому. К этому я вернусь чуть попозже.
Арья-сангха - это обозначает благородная сангха. Это сангха тех, кто стал Просветлёнными. Но, тем не менее Просветление может развиваться постепенно, поэтому есть такие определения. И такие определения находились даже в самых разных текстах буддизма.
1. «Вошедший в поток» (то есть он или она достигли инсайт). Это значит, что их движение к Просветлению - это не возможно потерять и перестать. Но тем не менее огромная часть психика этого человека, ещё остаётся без изменения. Это преображение ещё может длиться семь жизней, от той точки, из которой возникал инсайт. Это длинный процесс, семь жизней. Когда мы думаем о вошедшем в поток, понимаем, что его движение из жизни в жизнь становится сильнее. И это даёт нам знак, что столько ещё нужно изменить.
2. Второй человек, традиционно говоря это «Ещё раз возвращающийся» человек. У них еще одна жизнь. Они гораздо ближе к Просветлению.
3. Третий - это «Не возвращающийся», это их последняя жизнь, нет возвращения.
4. И четвёртое - это «Арахант», полное Просветлённое существо, процесс закончился.
Может быть, мы можем встретиться с арья-сангхой в нирманакайе, то есть в мире человечества. Но может быть мы не признаём, что мы встретились с таким человеком, мы можем даже не заметить, что мы встретились с этим человеком. И может быть, они ещё не полностью изменили себя. И может быть мы видим у них части, которые ещё не полностью были изменены.
Поэтому, есть другие способы, как относиться к арья-сангхе. И они очень важные, в особенности если мы не находимся без контакта с другими. Для тех, кто живёт очень далеко на физическом уровне друг от друга.
Поэтому, мы можем развивать такие отношения, другими способами, чем просто быть на связи с человеком. Это находится в мире воображения, в мире мифа. Есть части у нас в уме, в психике, которые трудно преобразить.
Таким способом, по силе воли это очень трудно их изменить, мы как айсберги. Наша сознательная часть, это небольшая часть. Чтобы иметь способность трогать такие глубины в нас, нам нужно быть на связи с самбхогакайей в себе. То есть быть на связи с мифом, с воображением, на самом высшем уровне.
Воображение здесь это качество, это не то, что мы здесь говорим о «Прапанше», то есть это не то, что наш ум работает очень быстро и долго из-за жажды, которая у нас есть.
Воображение, когда мы говорим об этом, это то, что позволяет нам двигаться ближе к тому, чем мы можем становиться от того, где мы находимся прямо сейчас.
Есть несколько способов, которые мы можем использовать, чтобы сделать это, например несколько примеров. Мы можем читать книги о Просветлении, Просветленных существах. Можно быть восприимчивым к мифам и историям, которые нам что-то скажут. И к положительным качествам, которые мы видим, которые возникают в нас в ответ. Мы можем быть восприимчивы к мифам и к символам, которые спонтанно возникают у нас во время медитации.
Например, когда я стала медитировать в Манчестере давно. Я спонтанно увидела такие чудесные, большие глаза, которые видели меня во время медитации. Недавно я участвовала в ретрите, и я поговорила с девушкой, которая также участвовала в центе в Манчестере и она рассказывала, как она увидела такие красивые большие глаза, которые видели её. Мы не только материальны, есть наша психика, эта часть её существует вне нашего тела. И к таким частям нашей психики мы можем получить доступ по средствам воображения нашего.
В Триратне мы не получаем практики визуализации до того, как мы становимся членами ордена. В тибетском буддизме, они задают практики всем. Они как-то бросают семена везде и может они растут или не растут, это зависит от того какие способности у людей есть. В Триратне, когда речь идёт о визуализации Будды, бодхисаттвы, когда мы даём семью, мы ждём, что это растёт. И до этого есть готовность и после этого есть помощь в практике.
Поэтому, сейчас мы можем просто готовиться, просто быть открытыми. Восприимчивы к тому, что возникает спонтанно из самбхогакайи во время медитации. Мы можем видеть картинки будд и бодхисаттв и просто быть восприимчивыми к тому, что даёт нам вдохновение. И обратить внимание к этому сильно.
И мы можем быть восприимчивы к мифам, которые нам дают вдохновение в нашей обычной жизни. И можно заинтересоваться ими, даже если нам кажется, что они никак не связаны с буддизмом.
У меня есть тренер в волейболе, когда человек который более слабый выигрывает. Это миф, который ему важен, это трогает его. Это даёт ему вдохновение, чтобы помогать другим определить свои ограничения. Мы можем также сделать ритуалы, петь мантры и видеть, и чувствовать какие звуки открывают наше сердце. Мы думаем, что мы знаем кто мы. Я приглашаю вас открываться к неизвестной природе арья-сангхе. И осознавать её проявления.
No comments:
Post a Comment