Сутра сердца I, Падмайогини, 04.12.23
Первое, что я бы хотела сказать, как мне приятно, как я рада быть опять, снова с вами здесь. С вами и с Суваннавирой. И мне будет приятно поделиться с вами моей энергией, интересом и благоговением, которое возникает когда речь идёт об этих драгоценных учениях.
И этот курс длиться 6 недель и мы входим в мандалу праджня-парамиты. То есть в учение о мудрости и в особенности в учение о сутре сердца. Сутра сердца, это была часть наших учений в Триратне очень много лет, наверное с самого начала, она была частью наших учений.
Мы повторяем, мы рассказываем эту сутру как часть семичленной пуджы. И даже давно мы сказали, мы рассказывали сутру сердца в начале занятий медитации даже. И мы поём сутру сердца так же, как часть этих занятий. Но до того, как я начинаю говорить точно о сутре сердца точно то, что сказал бханте Сангхаракшита во время лекции по этой теме, и у нас будут другие источники позже в курсе также.
Но до того я бы что-то хотела сказать о таинственности, то есть мифологическое измерение этих учений, учение праджня-парамиты. И чтобы это сделать мы рассмотрим Нагарджуну и этих нага. Я бы хотела добавить, после того, как мы с Суваннавирой поговорили добавить о теме змей и драконов и как они показываются в разных культурах. Может быть они выглядят как что-то плохое в определённых культурах. И наги, змеи, драконы, мы можем их видеть как что не просветлённое, когда они имеют непросветлённую форму и также видеть их, как что-то сложное.
Но в буддийской традиции наги, они как-то видятся как охранники и защитники, иногда даже они видятся как просветлённые существа. В буддийской традиции наги видятся как великие змеи, которые могут изменится в человеческую форму. И когда их рисуют, они или мужчины или женщины. У них мужское тело или женское тело, их хвост как серпент. Такие хвосты. Они даже могут быть русалки, или мужской вариант русал. И они живут в элементе воды. Но есть другие наги, которые ассоциируются с другими элементами и можно их видеть, как драконов. В этой истории речь идёт о нагах, которые живут в океане. Они получили учение от будды и других великих практикующих людей. И они сохраняют, сохранили более глубокие мудрости. И один пример, это как известный образ Будда, который сидел под змеями, как в капюшоне, чтобы была защита от дождя. И это один из королей серпентов – Мучалинда. И даже не смотря, на то, что я использую слово ??, когда речь идёт о нагах, это не обозначает, что они не существуют.
И начало истории, речь идет об историческом будде, он видел, что некоторое из его учений, самые сложные, чтобы понять и реализовать, они потеряются от мира со временем. Один из примеров, одни из учений, которые нам сейчас известны, это учения сутры праджня-парамиты. Поэтому Будда прислал эти учения в другие сферы существования с теми существами, которые там жили, чтобы их не потерять навсегда, чтобы их сохранить.
И одна из сфер. Это сфера нагов, которая находится над океаном. И король нагов получил эти учения, чтобы их сохранить. Прошло много лет и на самом деле, эти учения потерялись и были не видны как обычные тексты дхармы. Но во время великого практикующего учителя Нагаджуны эти учения стали еще известнее и они продолжали быть известными ещё до сих пор. Нагарджуну люди считали его, как высший авторитет о дхарме, у него много учеников.
Поэтому двое сыновей короля нагов изменились в человеческую форму и пришли чтобы слушать учения Нагарджуны. Нагаржуна признал, что эти молодые люди необычные. Тексты расскажут, что они пахнут сандаловым деревом, они пахнут чем-то богатым, используется в ритуалах то что драгоценно и используется в ритуалах. После учения тогда Нагарджуна призвал их прийти тогда к нему и он спросил их – кто они? Они открыли, что они были сыны короля нагов, и Нагарджуна их попросил их остаться, чтобы строить темплы, в особенности, чтобы использовать это сандаловое дерево, им дать сандаловое дерево, чтобы сделать темплы из этого драгоценного материала. Двое сыновей вернулись к отцу и рассказывали о просьбе Нагарджуны. Король ответил, что да он поможет, но если Нагарджуна придёт к ним в океан, чтобы передать другие дополнительные учения всегда в океане. Так и поступал Нагарджуна и он получил от короля копию учения праджня-парамиты. И король нагов признал, что пришло время вернуть эти учения. Он (Нагарджуна) также взял с собой что-то таинственное, которое называется глиной нагов и вместе с этой глиной он строил темплы и ступы. Есть другие варианты, которые говорят о связи между теми – Нагарджуна и наги. Они также относятся к имени Нагардин и понимание мудрости таким способом, что мы найдем мудрость, когда мы очень глубоко входим в океан нашего существования.
И буду что-то больше говорить о нагах во время практики медитации чуть позже.
Но теперь мы рассматриваем лекцию Сангхаракшиты. Он даёт нам введение в учение мудрости, которое называется «новая земля» для нас. Он говорит о том, что это такое за сутра и о чём горят сутры праджня-парамиты и потом он начинает говорить о тексте. И во время лекции перевод сутра, это как чуть отличается от варианта от перевода, который мы используем сейчас. И когда речь идет о сутре праджня-парамиты и когда речь идёт о сутре сердца, это что-то новое для нас, это как мы прибываем в новую землю, он повторяет для нас. И эти сутры, эти учения считаются как слово Будды. И если мы вернёмся назад, вспомним ещё раз, о том, как они получили первоначальные тексты от Будды, причина это то как Будда увидел, что сложно их понять, сложно их практиковать, сложно их реализовать. Эти тексты говорят о мудрости, то есть запредельная мудрость. Мудрость, которая зашла за пределы чего-то.
Праджня, это запредельная мудрость. Запредельная обозначает, это необычное знание, это не разум, который работает, это не то, что научное знание. Но, это что-то на более глубоком уровне. Это знание о реальности само. Это более глубокое знание вещей в их глубинах, в их измерениях запредельного измерения. И что это такое это знание праджня? От чего, из чего оно состоит? И ответ это, знание, которое мы получаем благодаря нашему собственному опыту, или переживание, которое ведут нас к тому, что расширяют понимание вещей, которые мы обычно думаем, что эти вещи объективно существуют.
Это знание того, что нам известно, как шуньта или пустота. И я бы хотел добавить, что здесь, когда речь идёт о шуньяте, о пустоте, это не то, что мы говорим о чём-то как пустое пространство, где ничего нету. Вместо этого это говорит о том, что в реальности что-то отсутствует, но реальность существует. Реальность, то есть запредельное измерение вещей. В реальности отсутствуют все наши обычные искажения и понятия, которые к вещам мы обычно используем, наши собственные обычные способности. Привычки относится к вещам, это то, что отсутствует. Пример неведенья, пример искажения, о том говорит речь, это когда мы думаем, что мы отдельно существуем и есть объекты, которые отдельно существуют от нас. Мы как отдельные существа и объекты все вокруг, отдельные объекты.
И Сангхаракшита продолжает говорить, что то, что скажет Авалокитешвара во время сутры сердца это как целый ряд раскатов грома. Раскаты грома, раскаты гома, раскаты грома. Это раскаты грома, в которых исчезает всё наше неведение. Все способы как мы запутали существ, которые ещё не являются просветлёнными.
Если есть вопросы, я приостановлю видео, когда мы лично говорим.
Давайте есть идея у нас, чтобы повторять, петь сутру сердца вместе. Потому что перевод на русском языке у нас есть. И давай петь её вместе, потому что время у нас может быть не хватает сделать это отдельно. Ок, я найду текст сутры сердца. Ок, давай я тогда читаю сутру сердца. Если хотите можно говорить текст сутры сердца вместе со мной, это то, как мы сделаем текст сутры во время пуджы. Или можно просто слушать, как вам удобнее. Это вот сутра сердца.
Бодхисаттва Сострадания,
Пребывая в глубокой медитации,
Узрел пустоту всех пяти скандх
И разорвал цепи, служившие причиной страданий.
Так услышьте:
Форма – не что иное как пустота,
Пустота – не что иное как форма,
Форма есть только пустота,
Пустота есть только форма.
Ощущения, мысли и принимаемые решения,
Само сознание,
Также таковы.
Все вещи по своей природе пусты,
Они не рождаются и не уничтожаются,
Не грязны и не чисты,
Не возрастают и не убывают.
Поэтому в пустоте нет формы,
Нет ощущений, мыслей, принимаемых решений,
Нет и сознания.
Нет глаз, ушей, носа, языка, тела, ума,
Нет цвета, звука, запаха, вкуса, прикосновения,
Или того, что воспринимает ум,
И даже нет самого восприятия.
Нет ни неведения, ни его прекращения,
Ни всего, что оно порождает,
Нет ни старости, ни смерти,
Ни их прекращения.
Нет ни страдания, ни его причины,
Ни прекращения страдания,
Ни Благородного Пути,
Избавляющего от него,
Даже нет и постигаемой мудрости,
Да и постижение —
Пустота.
Так знайте,
Что Бодхисаттва, ни в чём не ища опоры,
Но пребывая в мудрости Праджни,
Освобождается от препятствий заблуждений,
Избавляется от порождаемого ими страха
И достигает чистейшей Нирваны.
Все Будды прошлого и настоящего,
Будды будущих времён,
Посредством этой же мудрости,
Приходят к полному и совершенному видению.
Так услышьте великую Дхарани,
Сияющую, несравненную Мантру,
Праджняпарамиту,
Чьи слова утоляют всёстрадание,
Услышьте и поверьте в еёистинность!
Гате гате парагате парасамгате бодхи сваха
Гате гате парагате парасамгате бодхи сваха
Гате гате парагате парасамгате бодхи сваха
Спасибо Суваннавира. Будет более короткий вариант того, что я планировал сделать. Теперь у нас есть возможность, чтобы медитировать. И через неделю я больше буду говорить о мандалах. Если вы помните об учениях мандалы о которых мы слышали во время прошлого курса можно просто почувствовать, как мы сидим в мандале. Но если мы не участвовали в курсе, это нормально, это достаточно просто иметь желание, чтобы размышлять о сутре сердца. Если есть возникают слова или идеи, или фразы, которые возникли во время сутры. Можно просто позволять просто им остаться с нами во время медитации.
Давайте сидим удобно для этой медитации. Почувствуйте связь между теми – подошвы ног, стопы и земля/пол. И так поддерживает наш вес ли стул, или пол. Чтобы позволять себе расслабиться чуть больше. И сделайте более глубокий вдох/выдох, раз или два раза. И почувствуйте, как это чувствует присутствие своё тело, в своём теле, чуть глубже, больше чем обычно. Можно строить отношение к себе – любопытство, с открытостью, с теплотой ко всему что может возникать во время медитации.
Если что-то возникало во время медитации, приглашаю вас думать, размышлять об этом до того, как мы занимаемся ещё раз через неделю. Не забывать об этом. Даже может сделать записки об этом. Спасибо большое, что вы поделились занятием вместе сегодня.
И спасибо большое Падмайогини, что поделилась собой и что поделилась своим пониманием об обучениях с нами.
No comments:
Post a Comment