Monday, 31 October 2022

«Будущий Будда на пути к Просветлению»

«Будущий Будда на пути к Просветлению», Суваннавира, 25.05.2021

Слушать эти лекции: «Отдельные лекции»

Скачать бесплатно книги о буддизме или читать их онлайн

Поэтому продолжаем. Я буду читать лекцию ненадолго о жизни Будды. Но в точности это не о Будде, а о человеке, который стал Буддой. Потому что, слово Будда это титул, это не название. То, что происходило после того, как он стал Просветлённым.

Что такое Просветлённый человек, это большой вопрос и я с радостью оставлю этот вопрос Ньянешвари и практике визуализации.

Я буду начинать с жизни человека, который стал Буддой. Это как один из важных пониманий Сангхаракшиты, что жизнь будущего Будды стала жизнью, как у обычного человека. Обычный человек, который стал необычным человеком, Просветлённым человеком.

И история начинается в городе, который называется «Лумбини», который находится в Непале. И примерно 2500-2600 лет назад. Там было небольшое царство. И согласно традиции его король это Шуддходана. И у него родился сын. И, к сожалению, Майя, мать сына, умерла вскоре после его рождения. Тем не менее он жил удобной жизнью, скажем в роскоши. Он стал молодым человеком и женился, и имел сына Рахула.

Может быть, просто так это не очень обычная история. Но что-то случилось в его жизни.

У будущего Будды появилось несколько размышлений. Первое из них, он размышлял – я подвержен к рождению, старости и к смерти. Но тем не менее я ищу, я желаю то, что является без рождения, без старости, без смерти. Это первые слова, о чём он размышлял.

И попозже было как-то более поэтически нам скажут, что Будда увидел старого человека, который заболел. И возник вопрос - какая ценность жизни, если жизнь таким способом закончится?

И я думаю, что это важно признать, что у жизни Будды появился как-то такой сложный вопрос. Но, тем не менее даже несмотря на то, что у него нет ответа, он избегал этого вопроса. И даже можно сказать, что этот вопрос стал занимать центрально место его сознания.

И вторая история нам скажет, что он также видел странствующего аскета однажды, который искал истину. И после того, как он увидел этого человека, он узнал, что ему нужно сделать.

Некоторое время попозже в середине ночи он оставил его жену, ребёнка, семью, богатство, социальное положение, удобство и он уехал верхом на лошади. Он ехал до границы его королевства. И перестал ехать на лошади верхом и перестал носить одежду принца. И он сам стал странствующим аскетом, который искал истину.

И в эти дни в Индии нам скажут духовная культура была очень живая. Он стал один из многих, которые стали странствующими аскетами. И он нашёл учителей.

Первый из них Алара Калама, будущий Будда слушал его учения, он практиковал его учения, достиг состояния медитативного сосредоточения, но он признал, что этого недостаточно. Скажем, что мы можем испытывать очень прекрасные состояния во время медитации. И это важно практика медитации. Но этого недостаточно, чтобы преодолевать все виды страдания и горя. Поэтому он перестал быть учеником у его первого учителя.

И он нашёл второго учителя, Уддака Рамапутта. И состояния медитативного сосредоточения, нам скажут были даже высшие, более глубокие чем предыдущей. Но будущий Будда опять оставил его.

И он сам стал известным учителем до того, как он практиковал суровые аскезы. Одна история нам скажет, что когда он трогал его живот, он мог чувствовать его позвоночник.

И вокруг него собралась небольшая группа из пяти учеников. Но, тем не менее он признал однажды, что если он продолжал жить таким способом, он просто будет умирать. И он признал, что умирает до того, как он достиг состояния выше чем человеческое.

Есть другая более поэтическая история, которая скажет, что он сидел под розовой яблоней. И он видел, как работали помощники и испытал как-то спонтанно переживание дхьяны, то есть медитативных состояний. И он думал, что может быть это даёт возможность преодолевать цепь страдания?

Поэтому он решил есть нормально опять. Его ученики с отвращением оставили его. Они сказали, что он опять вернулся к нижней жизни. И будущий Будда нашёл себя в одиночестве.

После того, как он жил принцем, имел учителей, сделал себя учителем. Может быть он чувствовал, что ничего не получается. Тем не менее он продолжал. И нам скажут, что он нашёл приятный лес, очень хорошее место, очень хорошую землю, на берегу реки. И там было три дерева. И он думал, что да, это хорошее место. И он остался там, и он стал медитировать.

И однажды у него появился обед определённый –

Плоть может увянуть,

кровь может высохнуть,

но пока я не стал Просветлённым,

но пока я не понял,

пока я не преодолел.

От этого места я не буду двигаться.

Я не буду уйти.

Поэтому, он сел и сел и сел. И однажды ночью, при полной луне, в месте, которое нам сейчас известно, как Бодхгая. Пока в небе появилась утренняя звезда и как оно стало совершенным ясным и чистым, нам скажут возникло знание, возникло видение. Истинная природа вещей, истинная природа существования стала ему понятна. И он освободился от всех видов страдания и горя. И можно сказать, что это достижение, это событие, это то, что мы празднуем сегодня.

Это переживание, которое является источником того, что у нас есть Дхарма – путь практики, это точно так как мы собираемся сегодня вместе в разных городах и странах. Потому что человек стал Буддой, обычный человек стал Просветлённым человеком!

No comments:

Post a Comment