Праздник Сангхи, духовной общины.
Краткие заметки, дающие представление о фестивале.
Какова наша тема сегодня?
Становление более осознанным - это точка роста духовной жизни.
Когда мы становимся более осознанными, мы входим в более высокое состояние сознания.
В Дхарме много говорится о высших состояниях сознания.
Мы входим в высшие состояния сознания, когда входим в дхьяну.
Дхьяна - состояние медитативной концентрации.
Я дам краткое резюме, чтобы дать общее представление о духовном пути.
Существует четыре дхьяны мира форм.
Я назову четыре образа, которые выражают эти дхьяны.
1/ Мыльный порошок, идеально смешанный с водой.
2/ Озеро с подземным источником.
3/ Цветок лотоса, погруженный в озеро.
4/ свежевымытый человек, покрытый с ног до головы белой простыней.
Каждая высшая дхьяна соответствует более высокому состоянию сознания.
Однако не стоит воспринимать их слишком буквально.
Они не похожи на отдельные ступени лестницы.
Арупа-дхьяна - бесформенный мир.
1/ сфера бесконечного пространства.
2/ сфера бесконечного сознания.
3/ не-бытие.
4/ ни восприятие, ни невосприятие.
После этого наступает прозрение или проникновение.
Мы переходим с мирского пути на трансцендентный.
Мы видим вещи такими, какие они есть на самом деле.
Это оказывает на нас огромное влияние.
Переворот в самой глубине сознания.
Мы входим в поток, ведущий к просветлению.
Мы входим в пещеру тигров.
Войдя в нее, мы уже никогда не выйдем.
Войдя в поток, мы уже не сможем вернуться назад.
Мы становимся обреченными на просветление
Здесь тоже есть свои стадии.
Стадии соответствуют состояниям сознания
Где интенсивность прозрения или проникновения постепенно усиливается
1/ вступивший в поток обретает просветление в течение семи жизней
2/ однажды вернувшийся обретает просветление в этой или следующей жизни
3/ невозвращенец обретает просветление в этой жизни или в небесном состоянии после смерти.
Небесное состояние соответствует состояниям дхьяны.
4/ арахант обретает просветление здесь и сейчас.
Позже в истории буддизма термин «арахант» приобрел искаженное значение.
Человек, который обрел просветление только для себя.
Таким образом, арахант не был бодхисаттвой.
Здесь мы используем араханта в его некорректном значении.
Мы описали состояния сознания от первой дхьяны до араханта.
Поворотным пунктом духовной жизни является вхождение в поток.
Как стать участником потока?
Мы делаем это, разрушая три оковы.
Как мы разрушаем три оковы?
Обычно мы рассматриваем этот вопрос через призму практики дхармы.
Сегодня мы посмотрим через призму практики сангхи, духовной общины.
Дхарма и сангха на одном уровне
На кесе показывают три драгоценности
Величайший вклад в буддизм
Говоря о ценности сангхи
Духовной общины
Духовной дружбы
Общения
Итак, наша тема для фестиваля сангхи
Как мы можем практиковать сангху, чтобы обрести прозрение
Чтобы войти в поток
Чтобы произвести как можно больше позитивных изменений
No comments:
Post a Comment