Взаимосвязанность П4/1, 2 и 3: автор - Суваннавира
Резюме
1/ Принципы, или универсальные законы
2/ Наставления, негативные или позитивные (обеты), которые мы можем практиковать
3/ Практики, специфические для нашей личной ситуации
Q Повлияло ли то, что мы уже изучили, на нашу жизнь?
Если нет, то почему? Если да, то как?
Теперь четвертая тема
Рассматривается с трех сторон
1/ Принцип взаимосвязанности
2/ наставление о щедрости, щедростью рук своих я очищаю тело свое.
3/ наставление о том, что я добровольно воздерживаюсь от взятия того, что не отдано по доброй воле.
1/ Взаимосвязанность:
Буддизм учит принципу взаимосвязанности.
Все вещи взаимосвязаны.
Другими словами, это учение об анатхе, или отсутствии «я».
Опасность неправильного понимания отсутствия «я».
Мы приходим к выводу, что этика не важна.
Или развиваем то, что Сангхаракшита называл отчужденным осознанием.
Анатха или отсутствие «я» означает:
Отсутствие фиксированного постоянного «я».
Задача Будды: найдите в своем опыте что-то, на что вы можете указать.
И сказать, что это и есть мое «я».
Б/ нет отдельного «я».
Мы ощущаем себя здесь, внутри.
А других - как объекты снаружи.
Это заблуждение, учит буддизм.
Проникновение в суть можно описать как преодоление различия между собой и другим.
Индра, царь богов в индуистской мифологии, владеет множеством сокровищ, одно из которых - сеть, полностью состоящая из драгоценных камней. Как сказал Будда в «Гандавьюха-сутре», «Все драгоценности сияют в каждой, и каждая из них сияет во всех».
Вселенная подобна этому. Поэтому невозможно полностью понять какую-то одну часть Дхармы, если не понять все в целом.
Дополнительные материалы: Что именно представляет собой «я», которое опроверг Будда? Реинкарнация и перерождение.
Вопрос о том, каков наш опыт взаимосвязи или опыт отсутствия связи.
2/ Теперь положительное наставление или обет о щедрости
Распространенное заблуждение заключается в том, что проникновение и отсутствие эго рассматриваются в абстрактных, даже метафизических терминах, а не в виде конкретно-жизненных установок и поведения. Но осознание истины отсутствия эго просто означает быть по-настоящему и глубоко добросердечным. Если рассматривать принцип отсутствия эго как некий особый принцип, каким-то образом отделенный от нашего реального поведения, то он останется таким же далеким, как и прежде. Если нам трудно осознать окончательную пустоту «я», решение состоит в том, чтобы постараться быть чуть менее эгоистичными. Понимание приходит после опыта, а не до него.
Из Полного собрания сочинений Сангхаракшиты - том 15: «Учения и переводы Палийского канона», стр. 339.
Щедростью рук своих я очищаю тело свое.
Не знаю, какое слово лучше: щедрость или Дана?
Если мы взаимосвязаны, то, отдавая другим, мы отдаем и себе.
Мы не изолированный человек.
И даже не изолированная семья или страна.
Наиболее широко это выражено в обете бодхисаттвы.
Обрести просветление ради всех живых существ.
Для бодхисаттвы, практикующего совершенство мудрости,
Дает без какого-либо восприятия:
Даритель, подарок или получатель.
Что мы понимаем под щедростью?
Не просто «дана», что означает «дана» для учителей дхармы.
Существует шесть измерений щедрости.
Каждое из них выше предыдущего.
1/ Материальные вещи, то, что мы обычно считаем даной.
2/ Время и энергия - это само по себе дар.
3/ Знания и культура.
4/ Бесстрашие, мы иногда чувствуем себя в безопасности, просто находясь в чьей-то компании или думая о ней, и это дар.
5/ Жизнь и конечности - нам может потребоваться рискнуть или пожертвовать своей жизнью ради кого-то другого.
6/ Дар самой дхармы как высшая форма дана.
Давать другим средства для обретения освобождения.
Вопрос: Каково наше отношение к щедрости?
Какую форму щедрости нам легче всего практиковать, а какую труднее всего?
3/ Наконец, (негативное) наставление:
Я добровольно воздерживаюсь от взятия того, что не отдано по доброй воле.
Это наставление относится не только к воровству.
Она также относится, например, к взятию чьего-то времени, когда он не хочет его отдавать.
И вообще к любой форме манипулирования своим эго для получения желаемого,
вопреки желаниям другого, противоречит этого наставления.
Если мы позволяем кому-то манипулировать собой,
то тем самым мы побуждаем другого не следовать этому наставлению.
Как узнать, манипулируем ли мы кем-то?
Люди редко признаются себе в этом.
Сангхаракшита говорил, что невозможно эмоционально манипулировать духовно зрелым человеком.
Мы можем спросить себя, предоставляем ли мы другому человеку полную свободу выбора?
Если нет, то мы не следуем этому наставлению.
Это может быть очень тонко.
Мы можем рассматривать практику этого наставления как пребывание в промежутке или промежуточной точке, зазоре.
Фундаментальный принцип буддизма, по крайней мере с философской точки зрения,
заключается в том, что все возникает в зависимости от условий.
Для нас важнее всего то, что жажда возникает в зависимости от ощущений.
Или жадность, ненависть и заблуждение возникают в зависимости от
приятных ощущений, болезненных ощущений и нейтральных ощущений соответственно.
Но между ощущениями и жаждой есть промежуточная точка, зазор.
Мы можем оставаться в этом промежутке,
мы можем оставаться с ощущениями,
и иметь сознательный выбор, что делать.
Медитация и развитие медитативного состояния сознания помогают нам оставаться в промежуточной точке.
Когда мы остаемся в промежуточной точке, мы не берем ничего, что не дается по доброй воле.
Вопрос: Когда мы чувствуем, что нами наиболее сильно манипулируют?
В семье, на работе или где-то еще?
Как мы можем освободить себя?
В Как мы можем меньше манипулировать другими, как мы можем осознавать, что манипулируем другими?
Q Что мы испытываем, когда нам предоставляют абсолютно свободный выбор?
Что мы чувствуем, когда предоставляем кому-то другому абсолютно свободный выбор?
В течение недели: Как мы можем давать больше Даны, как мы можем меньше манипулировать?
Как мы можем глубже осознать нашу взаимосвязь?
1/ Принципы, или универсальные законы
2/ Наставления, негативные или позитивные (обеты), которые мы можем практиковать
3/ Практики, специфические для нашей личной ситуации
Q Повлияло ли то, что мы уже изучили, на нашу жизнь?
Если нет, то почему? Если да, то как?
Теперь четвертая тема
Рассматривается с трех сторон
1/ Принцип взаимосвязанности
2/ наставление о щедрости, щедростью рук своих я очищаю тело свое.
3/ наставление о том, что я добровольно воздерживаюсь от взятия того, что не отдано по доброй воле.
1/ Взаимосвязанность:
Буддизм учит принципу взаимосвязанности.
Все вещи взаимосвязаны.
Другими словами, это учение об анатхе, или отсутствии «я».
Опасность неправильного понимания отсутствия «я».
Мы приходим к выводу, что этика не важна.
Или развиваем то, что Сангхаракшита называл отчужденным осознанием.
Анатха или отсутствие «я» означает:
Отсутствие фиксированного постоянного «я».
Задача Будды: найдите в своем опыте что-то, на что вы можете указать.
И сказать, что это и есть мое «я».
Б/ нет отдельного «я».
Мы ощущаем себя здесь, внутри.
А других - как объекты снаружи.
Это заблуждение, учит буддизм.
Проникновение в суть можно описать как преодоление различия между собой и другим.
Индра, царь богов в индуистской мифологии, владеет множеством сокровищ, одно из которых - сеть, полностью состоящая из драгоценных камней. Как сказал Будда в «Гандавьюха-сутре», «Все драгоценности сияют в каждой, и каждая из них сияет во всех».
Вселенная подобна этому. Поэтому невозможно полностью понять какую-то одну часть Дхармы, если не понять все в целом.
Дополнительные материалы: Что именно представляет собой «я», которое опроверг Будда? Реинкарнация и перерождение.
Вопрос о том, каков наш опыт взаимосвязи или опыт отсутствия связи.
2/ Теперь положительное наставление или обет о щедрости
Распространенное заблуждение заключается в том, что проникновение и отсутствие эго рассматриваются в абстрактных, даже метафизических терминах, а не в виде конкретно-жизненных установок и поведения. Но осознание истины отсутствия эго просто означает быть по-настоящему и глубоко добросердечным. Если рассматривать принцип отсутствия эго как некий особый принцип, каким-то образом отделенный от нашего реального поведения, то он останется таким же далеким, как и прежде. Если нам трудно осознать окончательную пустоту «я», решение состоит в том, чтобы постараться быть чуть менее эгоистичными. Понимание приходит после опыта, а не до него.
Из Полного собрания сочинений Сангхаракшиты - том 15: «Учения и переводы Палийского канона», стр. 339.
Щедростью рук своих я очищаю тело свое.
Не знаю, какое слово лучше: щедрость или Дана?
Если мы взаимосвязаны, то, отдавая другим, мы отдаем и себе.
Мы не изолированный человек.
И даже не изолированная семья или страна.
Наиболее широко это выражено в обете бодхисаттвы.
Обрести просветление ради всех живых существ.
Для бодхисаттвы, практикующего совершенство мудрости,
Дает без какого-либо восприятия:
Даритель, подарок или получатель.
Что мы понимаем под щедростью?
Не просто «дана», что означает «дана» для учителей дхармы.
Существует шесть измерений щедрости.
Каждое из них выше предыдущего.
1/ Материальные вещи, то, что мы обычно считаем даной.
2/ Время и энергия - это само по себе дар.
3/ Знания и культура.
4/ Бесстрашие, мы иногда чувствуем себя в безопасности, просто находясь в чьей-то компании или думая о ней, и это дар.
5/ Жизнь и конечности - нам может потребоваться рискнуть или пожертвовать своей жизнью ради кого-то другого.
6/ Дар самой дхармы как высшая форма дана.
Давать другим средства для обретения освобождения.
Вопрос: Каково наше отношение к щедрости?
Какую форму щедрости нам легче всего практиковать, а какую труднее всего?
3/ Наконец, (негативное) наставление:
Я добровольно воздерживаюсь от взятия того, что не отдано по доброй воле.
Это наставление относится не только к воровству.
Она также относится, например, к взятию чьего-то времени, когда он не хочет его отдавать.
И вообще к любой форме манипулирования своим эго для получения желаемого,
вопреки желаниям другого, противоречит этого наставления.
Если мы позволяем кому-то манипулировать собой,
то тем самым мы побуждаем другого не следовать этому наставлению.
Как узнать, манипулируем ли мы кем-то?
Люди редко признаются себе в этом.
Сангхаракшита говорил, что невозможно эмоционально манипулировать духовно зрелым человеком.
Мы можем спросить себя, предоставляем ли мы другому человеку полную свободу выбора?
Если нет, то мы не следуем этому наставлению.
Это может быть очень тонко.
Мы можем рассматривать практику этого наставления как пребывание в промежутке или промежуточной точке, зазоре.
Фундаментальный принцип буддизма, по крайней мере с философской точки зрения,
заключается в том, что все возникает в зависимости от условий.
Для нас важнее всего то, что жажда возникает в зависимости от ощущений.
Или жадность, ненависть и заблуждение возникают в зависимости от
приятных ощущений, болезненных ощущений и нейтральных ощущений соответственно.
Но между ощущениями и жаждой есть промежуточная точка, зазор.
Мы можем оставаться в этом промежутке,
мы можем оставаться с ощущениями,
и иметь сознательный выбор, что делать.
Медитация и развитие медитативного состояния сознания помогают нам оставаться в промежуточной точке.
Когда мы остаемся в промежуточной точке, мы не берем ничего, что не дается по доброй воле.
Вопрос: Когда мы чувствуем, что нами наиболее сильно манипулируют?
В семье, на работе или где-то еще?
Как мы можем освободить себя?
В Как мы можем меньше манипулировать другими, как мы можем осознавать, что манипулируем другими?
Q Что мы испытываем, когда нам предоставляют абсолютно свободный выбор?
Что мы чувствуем, когда предоставляем кому-то другому абсолютно свободный выбор?
В течение недели: Как мы можем давать больше Даны, как мы можем меньше манипулировать?
Как мы можем глубже осознать нашу взаимосвязь?
No comments:
Post a Comment