Взаимосвязанность П5/3, Принцип - «Любовь»! Учение Суваннавиры.
Пятая тема, Пятый принцип:
Рассматривается с трех сторон
1/ Принцип - «Любовь».
2/ Обет о любви — добрыми делами любви я очищаю тело своё.
Сангхракшита учил, что недостаточно просто чувствовать любовь в сердце, ее нужно выражать, причем выражать можно как словами, так и действиями.
Наставление — я добровольно воздерживаясь от причинения вреда / убийства.
Это говорит о том, что существуют разные степени интенсивности практики каждого наставления. Духовная жизнь - это путь, который мы проходим шаг за шагом.
Эта наставление включает в себя побуждение к убийству, и по этой причине мы считаем вегетарианство важным. Мы не хотим платить кому-то за убийство животного, чтобы потом купить его и съесть.
Курение также считается нарушением наставления, даже если мы не причиняем вреда другим людям. Когда мы курим, мы вредим себе, и мы укрепляем намерение или привычку не заботиться о себе, мы укрепляем карму не заботиться о себе.
3/ Практики в повседневной жизни.
1/ Принцип - «Любовь».
Вопрос: что это такое за любовь?
Вопрос о нашем личном опыте, а не о том, что мы прочитали в книгах.
Вопрос: К кому вы испытывали наибольшую любовь, кто нас любил больше всего?
Сейчас мы приведем цитату из книги по этике. В книге Сангхаракшиты «Десять столпов буддизма» он цитирует английского поэта-романтика Шелли.
Пе́рси Биш Ше́лли (англ. Percy Bysshe Shelley; 4 августа 1792, графство Суссекс — английский писатель, поэт и эссеист. Один из классиков британского романтизма.
Почему на занятиях по буддизму мы рассматриваем стихотворение английского поэта-романтика?
Сангхаракшита рассказал, как однажды преподавал английский язык, учил стихотворение, написанное английским поэтом, и понял, что также учит Дхарму.
Не все стихи выражают Дхарму.
Для него это был пример связи между искусством и духовной жизнью, Дхармой.
Далее он учил, что каждый великий художник находится на духовном пути, хотя не каждый на духовном пути должен быть художником.
Он так же учил, что искусство может выражать духовные ценности, особенно когда господствующая религия находится в состоянии упадка.
Любовь – вот суть / тайность всякой нравственности; любовь, то есть / это выход за пределы своего «я» и слияние с тем прекрасным, что заключено в чьих-то, не наших, мыслях, деяниях или личности. Чтобы быть истинно добрым, человек должен обладать живым воображением; он должен уметь представить себя на месте другого и многих других; горе и радость ему подобных должны стать его собственными.
Вы можете прочитать подробнее: https://buddhayana.ru/tl_files/pdf/Ten_Pillars_of_Buddhism.pdf
Так Шелли предвосхитил метту.
Говорила о воображаемом отождествлении с другими людьми.
Поставить себя на место другого человека.
Как они видят мир, как бы они себя чувствовали, идя по улице?
Мы можем практиковать это как способ развития метты.
Вопрос: выберите кого-нибудь и во время медитации поставьте себя на его место. Поделитесь своим опытом.
Что вы можете сделать на предстоящей неделе, чтобы поставить себя на место других.
Дополнительные записи с лекций и другие материалы вы можете прочитать в моем блоге: https://suvannavira.blogspot.com
https://buddhayana.ru
WhatsApp: https://wa.me/message/KZGQNOLG2TASC1
Telegram: @suvannavira
Telegram-канал - https://t.me/suvannavira2
Пятая тема, Пятый принцип:
Рассматривается с трех сторон
1/ Принцип - «Любовь».
2/ Обет о любви — добрыми делами любви я очищаю тело своё.
Сангхракшита учил, что недостаточно просто чувствовать любовь в сердце, ее нужно выражать, причем выражать можно как словами, так и действиями.
Наставление — я добровольно воздерживаясь от причинения вреда / убийства.
Это говорит о том, что существуют разные степени интенсивности практики каждого наставления. Духовная жизнь - это путь, который мы проходим шаг за шагом.
Эта наставление включает в себя побуждение к убийству, и по этой причине мы считаем вегетарианство важным. Мы не хотим платить кому-то за убийство животного, чтобы потом купить его и съесть.
Курение также считается нарушением наставления, даже если мы не причиняем вреда другим людям. Когда мы курим, мы вредим себе, и мы укрепляем намерение или привычку не заботиться о себе, мы укрепляем карму не заботиться о себе.
3/ Практики в повседневной жизни.
Что мы можем сделать в повседневной жизни, чтобы следовать этому наставлению?
Вопрос: что это такое за любовь?
Вопрос о нашем личном опыте, а не о том, что мы прочитали в книгах.
Вопрос: К кому вы испытывали наибольшую любовь, кто нас любил больше всего?
Сейчас мы приведем цитату из книги по этике. В книге Сангхаракшиты «Десять столпов буддизма» он цитирует английского поэта-романтика Шелли.
Пе́рси Биш Ше́лли (англ. Percy Bysshe Shelley; 4 августа 1792, графство Суссекс — английский писатель, поэт и эссеист. Один из классиков британского романтизма.
Почему на занятиях по буддизму мы рассматриваем стихотворение английского поэта-романтика?
Сангхаракшита рассказал, как однажды преподавал английский язык, учил стихотворение, написанное английским поэтом, и понял, что также учит Дхарму.
Не все стихи выражают Дхарму.
Для него это был пример связи между искусством и духовной жизнью, Дхармой.
Далее он учил, что каждый великий художник находится на духовном пути, хотя не каждый на духовном пути должен быть художником.
Он так же учил, что искусство может выражать духовные ценности, особенно когда господствующая религия находится в состоянии упадка.
Любовь – вот суть / тайность всякой нравственности; любовь, то есть / это выход за пределы своего «я» и слияние с тем прекрасным, что заключено в чьих-то, не наших, мыслях, деяниях или личности. Чтобы быть истинно добрым, человек должен обладать живым воображением; он должен уметь представить себя на месте другого и многих других; горе и радость ему подобных должны стать его собственными.
Вы можете прочитать подробнее: https://buddhayana.ru/tl_files/pdf/Ten_Pillars_of_Buddhism.pdf
Так Шелли предвосхитил метту.
Говорила о воображаемом отождествлении с другими людьми.
Поставить себя на место другого человека.
Как они видят мир, как бы они себя чувствовали, идя по улице?
Мы можем практиковать это как способ развития метты.
Вопрос: выберите кого-нибудь и во время медитации поставьте себя на его место. Поделитесь своим опытом.
Что вы можете сделать на предстоящей неделе, чтобы поставить себя на место других.
Дополнительные записи с лекций и другие материалы вы можете прочитать в моем блоге: https://suvannavira.blogspot.com
https://buddhayana.ru
WhatsApp: https://wa.me/message/KZGQNOLG2TASC1
Telegram: @suvannavira
Telegram-канал - https://t.me/suvannavira2
No comments:
Post a Comment