Sunday, 4 February 2018

Лекция о Первой Благородной Истине, Истине страдания.

Краткий обзор, основанный на буддийской лекции о Первой Благородной Истине, Истине страдания.

Гульнара Ходжанепесова написала:

Религию трудно понять. Религия - это не то, что обсуждалось публично, это нечто интимное. И многие люди, включая меня, просто не знают, с чего начать. Особенно в наше эру интернета с множеством разных источников, многие из которых вводят в заблуждение, но в то же время интернет предлагает прямую связь с практикующими Буддистами и наставниками, что хорошо. Я давно интересовалась буддизмом и к счастью здесь, на Северном Кипре я нашла Центр Буддизма и Медитации. Познакомившись с основателем Центра И посетив несколько сессий медитаций, я познакомилась с многими людьми практикующими или пытащихся практивать Буддизм, в том числе с господином Суванивирой. Иронично, что мы познакомились через имейл. Г-н Суванивира был очень добр, приветлив и отрыт для диалога и сразу же помог, предоставив множество книг по буддизму и пригласил меня присоединиться к онлайн-лекциям и групповым медитациям по Skype, которые случаются один или два раза в месяц. Одна из лекций была посвящена Четырем Благородным Истинам и дискуссией о Первой Благородной Истине, Истине Страдания.

Лектор объяснил важность осознания этого:
 «Поскольку мы знаем, что Будда достиг Просвещения под деревом Бодхи в Бодхгайе, и, сначала, он не хотел преподавать, поскольку то, что он открыл, было слишком глубоким, чтобы объяснить кому-либо, так как люди обычно слишком поглощены событиями, происходящими в их жизни, и просто не захотят его слушать. Однако, согласно Священным Писаниям, Царь Богов, Брахма Сахампати обратился к нему с просьбой все-таки дать шанс человечеству и пойти преподавать учение. В этот момент Будда увидел мир как озеро, полное цветов лотоса, поскольку некоторые были под водой, а другие были готовы расцвести. Понял, что в мире есть люди, готовые внять его учению, он решил преподавать учение Дхармы. Поэтому он нашел пять аскетов, которых обучал в прошлом и он научил их, как получить Просветление посредством Четырех Благородных Истин; Благородная Истина о Страдании; Благородная Истина о Причинах Страдания; Благородная Истина о Прекращении Страдания и Благородная Истина Пути Ведущем к Прекращению Страдания. Вот почему учение о Четыреч Благородных Истинах считаются одним из важнейших учений буддизма ».

Далее, во время лекции обсуждалась тема страданий:
 «Первая Благородная Истина, Истина Страдания. Эта истина может показаться очень пессимистичной. Для меня она служит мотивацией для моей практики. Так как в жизни всегда есть место для проблем: нам нужно постоянно работать, получать деньги, поддерживать семью. Также важно рассмотреть эту тему, поскольку она позволяет нам преодолевать страдания. Если мы искренние в своих страданиях, мы можем более искренне контактировать с другими людьми. Однако, если мы чувствуем себя немного подавленным, предлагается практиковать практику фокусирующуюся на позитивном - Метта Бхавана, или Развитие Любви и Доброты, медитации, которая включает контакт с другими. Страдание - это перевод слова с Пали «Дуккха», который также можно перевести как неудовлетворенность. Интересно, что это этимологически связано со словом для обозначения теледкт с неисправленным колесом - этот термин по-прежнему используется в Индии. Изображение тележки с незафиксированным колесом - сильное изображение, представляющее неудобную жизнь и неосознанность. Беспокойную жизнь. Как голуби - когда они ступают, они двигают головой - это ненужное движение. Как мне кажется, какой-то дискомфорт в их жизни - отсутствие внимательности. Вот что приходит мне на ум, когда я говорю «дуккха».

Когда Будда начинает искать правду, он отказывается от своей семьи, его социального статуса, богатства и страны. И он говорит о 7 разных типах страданий: например, рождение - это трудно для матери и, безусловно, трудно для ребенка, поскольку он изменяет среду теплого защищенного мира на враждебных и опасный мир; ребенок должен плакать, чтобы сделать первое вдох - должно быть ребенок в тот момент испытывает ужасное чувство беспомощности.

Другими примерами страданий являются болезнь, старение, смерть, объединение с чем то нелюбимым, разделение с любимым, отсутствие того, чего мы хотим. Важно осознавать наши страдания. И это поможет нам сосредоточиться на том, что действительно важно, на чем-то, что принесет смысл нашей жизни.

No comments:

Post a Comment