Wednesday 28 February 2024

Сутра сердца VI, Падмайогини

Сутра сердца VI, Падмайогини, 23.01.24

Падмайогини: ок, приятно видеть каждого из вас ещё раз сегодня, сегодня ночью. Начинаю таким способом, чтобы сделать небольшое резюме того, что мы видели неделю назад.

И главная тема, это то, что мы дополняем к опыту, к нашему опыту. И неделю назад я сказала, что есть что-то полезное, которое мы можем добавить к опыту. И есть что-то не полезное, которое мы можем добавить к опыту. Может быть мы добавим как-то если мы эксперт, если у нас есть техническое знание о чём-то, это не проблема.

Но то, что является проблемой, это как обсуждение о чём-то или отрицательные идеи о чём-то, или о ком-то, чтобы добавить. Иметь такое экспертное знание, это может быть очень хорошо, может быть это помогает ннам более ясно понять свой опыт даже.

Поэтому что мы стараемся сделать, чтобы соответствовать больше и больше с мудростью, которая находится в сутре сердца, такая мудрость - пранья? И мудрость праньи что это такое? Это когда мы развиваем способность видеть – заметить то, что мы добавляем к тому, что мы видим, слышим, трогаем, наш вкус еды. И знание также, что есть другой способ видеть мир и этот способ, эта способность видеть мир, это что-то без опыта, без всех ментальных добавлений. И видеть мир таким способом, это способность иметь такой опыт, иметь разные качества, это открыто, это ясно, это восприимчиво, это видеть как взаимосвязаны все живущие существа.

Мы видим таким способом, что у нас есть отношения со всеми, которые существуют вокруг нас. Это как понимание, но понимание, которое есть в нашем опыте, что отделить себя от других и от мира и от других объектов, это невозможно жить как будто мы собрание отдельных объектов.

Поэтому есть редкие и невероятные примеры, как люди действуют согласно с этим непосредственным опытом мира. Когда, например замечательные истории, человек видит, что ребенок попал в затопленную реку и этот человек сразу прыгает в реку, чтобы спасти ребёнка. И может быть кто-то спросит его потом – почему вы так и делали? О чём вы думали в тот же момент?

Обычно такие люди, которые сделали такие вещи, они отвечают – я не о чём не думал, я просто прыгал в реку. Это чувство непосредственность – нет размышления, нет мышления о себе. Они просто видели то, что надо делать, и они сделали это. Я бы сказал, что в тот же момент они не видели разделения между ними – самость и ребёнок. Они не разделили мир таким способом, что есть что-то внутри меня и что-то внешнее.

Но мы прыгаем сами к стихотворение о котором сделал комментарий Сангхаракшита. И это стихотворение Элиота называется «4 квартета».

«4 квартета», это Снгаракшита, который нашёл более поэтической способ, чтобы понять, наш опыт свободен от дуалистического размышления». И может быть это более поэтический способ.

Поэтический способ, это нам более полезно, чтобы понять, что это такое более глубокие уровни мудрости. Поэтому стихотворение – музыка, которую нам слышно так глубоко, что она совсем не слышна. Но мы являемся музыкой, пока она продолжается.

То, что указывает Элиот в стихотворении, это то, что мы можем иметь такой опыт быть не отдельными от музыки. Мы можем так глубоко входить в музыку, что чувствуем, что есть слияние между теми – самость и опыт. Опыт музыки.

Пока музыка продолжается – мы не испытываем разделение между теми – мы внутри и что-то вне нас, здесь, то есть музыка. Поэтому, мы можем размышлять во время медитации – какие процессы возникают, когда мы слышим, когда мы слушаем звуки или музыку.

Мы знаем, что есть процесс, проще говоря, музыка это вибрация, это связанно с ухом и связанно с умом. Как говорит буддийское учение есть сознание связанное с ухом, и мы создаем такой опыт, который мы называем такими словами, что мы слушаем музыку. Поэтому мы создаём наш опыт, наш опыт того, как мы слушаем музыку. Мы создаём этот опыт.

Поэтому, мы попробуем это переживать сами. И Суваннавира играет для нас музыку. Его выбор никто не знает то, что я выберу. И у нас есть три вопроса для размышления. И надеюсь, что мы поделимся собственным опытом, после музыки.

И первый вопрос - наши уши ходят к звуку, или звук ходит к ушам. Где точно мы испытываем музыку, музыка это что-то здесь, или что-то здесь, или что-то здесь. И последний – какое разделение, можем ли мы найти какое-то разделение между этими этапами прослушивания музыки? Можно разделить свой опыт в частях, когда мы слушаем музыку, это возможно.

Музыка продолжается 15 минут, мы можем остановится после 8. Или можно слушать до конца, как вы думаете? Глеб, Катерина, Дима – как вы думаете?

Катерина: а что за музыка?

Суваннавира: это сюрприз.

Суваннавира: ок, давай я закончу после 8 минут. И если вы очень хотите продолжать, можно сказать – я хочу продолжать. Это похоже на то, как кто-то поставил ложку с чем-то в рот у меня, и я не знал, что это такое. Ок, готовы начать?

Суваннавира: Шоу закончено, или давайте продолжим?

Катерина: да, давайте продолжим.

Дима: Суваннавира, а у меня вопрос – музыку было слышно? Потому что у меня были какие-то редкие обрывки, и я не слышал мелодии как таковой.

Суваннавира: да, мне не было слышно.

Дима: было слышно? У меня не было слышно.

Глеб: я тоже не услышал всю мелодию. Слышал только так урывками и были очень сильные помехи. Я хотел сначала предложить, но просто так как очень сильно устал, то плохо соображаю, чтобы вы просто ссылку нам прислали на саму мелодию, если это возможно. То есть мы включили её с какого-то проигрывателя.

No comments:

Post a Comment