Friday 8 December 2023

Мандалы I, Падмайогини

Мандалы I, Падмайогини 25.07.2023

До того как Падмайогини начинает говорить я бы хотел как-то чуть говорить о мандалах, сам как сделать. Как-то основа до того, как она будет говорить. Как это, фон для того, как она будет говорить. И наша тема, это мандалы. Нам известно мандалы, это первый вопрос? Они существуют в буддизме на востоке, это как часть буддийской культуры. Вам известно, что это такое? Или не известно? Изображение будд, они часто в кругах, часто четыре будды и один в центре. Да есть много искусства связанного с мандалама.

Да, много, о котом можно говорить о знаниях, о мандалах.

Но наша тема, наша цель сегодня, это как они связываются с нашими духовными жизнями.

Я бы хотел сказать, что когда речь идёт о духовной жизни можно видеть три области.

Об учении, о духовной жизни.

И потом есть практики, которые мы можем сделать.

Но также важно на третьем месте, это наш личный опыт практики, наш личный опыт в жизни.

Можно сказать, что духовная жизнь в целом, это развитие нашего уровня осознанности.

Но как абстрактная идея, это может быть чуть сложно.

И мандалы мы можем использовать, чтобы даёт нам язык, чтобы говорить о нашей личной жизни. О нашем личном опыте. О практике нашего опыта личной жизни.

Я чувствую, что они полезны, потому что они дают как-то не осуждающий язык. Если это понятно. Язык, слова, способ говорить о чём-то без осуждения.

И поэтому, они помогают в качестве интеграции, потому что если я чувствую себя расслабленным говоря о том, что происходит, я могу как-то быть более осознанным к тому, что происходит на самом деле.

И в последний момент, это как, но я думал это достаточно. ... Падмайогини будет говорить более подробно, как строить для нас этот язык о мандалах. Я очень рад, что она с нами. Спасибо, Суваннавира. Чтобы это сделать.

Неделю назад я сделала введение в мандалу. И я чуть говорила как строить мандалы. И как мы можем их использовать во время медитации. И я повторяю чуть, что я уже сказала сегодня. И я буду чуть больше говорить о границах. Я надеюсь сегодня вечером. Я думаю у меня много, чтобы говорить. Поэтому я стараюсь всё говорить что я хочу сказать, но может быть это не получается и в следующий раз я продолжаю говорить об этом. И потом мы будем говорить таким способом, что мы включаем нашу практику, вот мандала. Манадлы участвуют в истории духовной практики в таких местах, как Индия, в Японии, в Тибете.

И есть что-то, которое подходит с тем, что находится в культуре коренных народов, поэтому один пример - песчанные ритуалы, которые находятся в Америке…поэтому, они используются во время медитации, во время медитации и как способ ритуального исцеления. И они могут указать, могут рисовать будд, вселенные, бодхисаттвы и другие аспекты мира.

Поэтому, использовать мандалы для духовной практики, как медитация. Это включает в себя, то что используя наше воображение мы можем входить в мандалу и ходить по мандале. И встретиться с символической формой, которая находится внутри мандалы. И если мы так и делаем человек может испытывать положительные изменения в уме, которые ведут, такие изменения ведут к изменению понимания, лучшего понимания буддийских учений. Может быть даже ведет к просветлению.

Но как-то, когда речь идёт об этих мандалах, даже мандала в трехмерном пространстве, это как буддийское понятие, что наш мир строится из мандалы. Это принцип мандалы и чуть попозже, через несколько недель я буду больше говорить об этом. Поэтому, как простой способ понять что это такое за мандала. Это понимается как что-то, которое имеет точку. Сердечное желание. Фокус или принцип. Точку, фокус, сердечное желание или принцип и намерение. Спасибо.

И то, что возникает из центра отходит к границам, из центра к границам. И чем сильнее наш центр, тем сильнее наша мандала. Не надо чтобы это был круг, но обычно это так, это нужно. И это видится как присутствие, мы чувствуем, что есть присутствие мандалы.

И мандалы, которые вылеплены или раскрашены, это такой принцип на котором основываются мандалы, что есть такое живущее присутствие.

В мандалах есть посланники, есть защитники, есть те, кто защищают двери мандалы. И они естественно возникают в мандале. И ворота есть в мандале и вне мандалы. И в любое время, когда мы медитируем мы находимся в мандале. Но обычно это не сознательно. И это то, что я стараюсь сделать сознательно. Чтобы осознавать тот факт сознательно, чтобы осозновать этот факт во время занятия. И также показать как некоторый примером, как мир строится из мандалы, чтобы быть способным более успешно практиковать медитацию. И чтобы это приносило пользу нам и людям вокруг нас. И поэтому я буду говорить о нескольких мандалах, в которых мы находимся, или мандалы которые мы можем создать сами.

Когда, у нас есть идея, мы решаем что-то сделать, мы создаём намерение. Например, я хожу на урок, чтобы лучше играть на гитаре. Таким способом мы строили уже мандалу. В зависимости от того, как сильно мы чувствуем об эти уроки и сколько энергии мы используем во время уроков, это влияет на то сколько время, как это полезно для нас. Если мы не решительны, если наша энергия слабая, может быть мы решаем, что это не стоит. И можно также думать, что ах хорошо играть на гитаре это невозможно для нас, если мы не решительны. И может даже мы скоро перестанем пробовать играть на гитаре. Это пример того, что наша мандала не очень сильная, слабая скажем.

Но если наша энергия нам интересна для того, чтобы узнать новые песни, новые аккорды, или нам очень важно быть способным играть новую песню. Может быть мы думаем, а да я могу играть на гитаре для друзей, или как-то на событиях. И может быть у нас фото гитаристов, которые нам очень нравятся, которые вдохновляют нас. Таким способом наше намерение будет сильное и наша мандала будет сильная мандала. Мы будем практиковать гитару дольше каждый день. Мы более серьёзно относимся к урокам и безусловно наша способность играть на гитаре становится лучше. Да, но этот пример мы можем так и сделать везде с теми вещами, с которыми мы можем сделать в жизни.

И как я сказал неделю назад, мы участвуем в многих мандалах. Семья, это мандала для нас. Место, где мы работаем это мандала для нас. Клуб, который мы посещаем, наш круг друзей - сангха. Как наша сангха конечно.

И каждая манала, в которой мы участвуем, у неё есть центральная идея, центральное намерение. И границы есть, может быть в клубе надо платить взнос, чтобы входить. Если это ночной клуб, есть фейс-контроль, надо как-то что-то, чтобы выглядеть пропускали нас. И есть общие ценности как мы поступаем, общие наставления, общие законы. И они так и существуют в манадалах и это важная часть того, что это такое мандала. И говорить об этом дольше я буду через несколько недель.

У вас есть вопросы в том, что я уже сказал?

Больше энергии обозначает больше желания. Это то, что энергия течет из центрального места. Из центрального намерения энергия течет. Это естественное течение энергии, что что-то естественное. И эта энергия течет до границы. Есть граница. Может быть да, я буду чуть больше говорить об этом позже. Но у меня личный пример – я старался водить машину, но я перестал водить машину. Я пропустил. Есть разница между теми, как мы говорим о мандалах в мире и том, что происходит во время медитации, то есть наша духовная практика.

Я бы просто хотел добавить, что да я чувствую, что есть предметы, есть вещи которые я могу довольно легко делать. И другие, которые мне довольно трудно сделать я чувствую, что если мне что-то сложно, это более всего вопрос времени и энергии, которые мне нужны, что быть способным это сделать. И может быть я решаю, что это не стоит стараться что-то сделать, в чём у меня нет таланта. Но тем не менее я чувствую, что рано или поздно если я продолжаю, способность к этому возникает.

И я так и понимаю, как новый предмет – закон обусловленности, что есть причины. Что можно сказать грубо говоря, что есть буддийский закон обусловленности. Что если мы строим условия для чего-то это возникает рано или поздно. Таланты будут рано или поздно. Наше влияние, наша способность влиять на мандалы, в которых мы лично участвуем. Которые это наши, личные мандалы. Влияние больше, чем есть очень большие мандалы, большие компании. В которых это трудно влиять на такие очень большие, огромные мандалы. И точно мандалы в этом контексте, это что-то, которое помогает нам строить условия для медитации. Если это понятно. Я достаточно хорошо переводил.

Окей, я буду чуть говорить о границах. И потом я буду чуть говорить о песочных мандалах. Можно сказать, что в Триратне мы найдём мандалы чаще всего после церемонии посвящения, после того, как вы стали членом ордена. Например, мы начинаем практиковать садану определённого Будды, или определённого бодисаттвы. И чаще всего это практики, мы в воображении вызываем Будду или бодисаттву. И мы также используем мандалу в Триратне есть церемония посвящения, или книги, пуджи вот на русском языке.

Когда мы говорим – вокруг этой мандалы, этого священного места, да распустяться лотосы чистоты. Да укрепляется ваджры намерения. Да вспыхнет пламя, преображающее сансару в нирвану. Да может быть такие границы они довольно сложные, или простые границы. Обычно есть четверо ворот – север, юг, восток и запад. И у каждых ворот защитник. И ещё границы их цель защищать нас от вмешательства мешающих энергий. И строить пространство, в котором мы можем работать. И иногда, когда я думал о мандале в которой я нахожусь во время медитации. Может быть это чувствуется, как я сижу в поле. И что это такое границы, это живые изгороди, деревья.

И я бы хотел поделиться историей о песчаных мандлах. Несколько лет назад моя сестра Олен и я. Мы ходили в музей «Виктории и Альберта» и там были монахи из монастыря… и они строили песочную мандалу. Монахи они были из монастыря в Индии, который монастырь создали в 1970-х годах, после того, как они совершили побег от китайцев в Тибете. И приехали в Индию. Это то, что происходило примерно 20 лет до этого в пятидесятых годах. И они в гелугпе практикуют, в школе гелугпа тибетского буддизма. И они много путешествуют по миру и они поделились культурой буддизма и по мандалам. Мы не знали об этом, но в тот же день, когда мы пришли видеть песчаную мандалу, это тот же день разрушения песочной мандалы. Это тот же день, когда мандала закончится, последний кусок мандалы построится, сделается и мандала закончена, всё сделано. Это очень красивая символическая красивая картина Авалокитешвары. Картина строена из разноцветного песка и цель мандалы, это мир по свету. И только что они закончили мандалу. Монах взял большую щетку и сделал всё по мандале. И да нужно несколько дней, чтобы строить мандалу, поэтому сразу разрушение, потом сразу разрушение, сразу после этого. Сразу после того, как монахи закончили мандалу. Это символ великого учения о непостоянстве. И они собирают песок и песок они разложили в пакеты, поставили чуть-чуть. И они отдавали эти пакеты нам, те кто увидели, как благотворительные подарки. И у меня есть еще этот пакет у меня дома.

И остальной песок, они собрали и поместили в чашу. И надо идти к воде, в самое близкое собрание воды. И надо высыпать песок в воду. Это образ того, как люди только что начали делать эту мандалу, строить эту мандалу. Оставить песок в воде. Это образ того, как люди начать делать эту мандалу, строить эту мандалу. Вот ещё один. Известно, как это долго, нужно много времени, чтобы строить такую мандалу.

Энергия присутствия атмосферы в комнате, где эти монахи создавали эту мандалу ощущается такая атмосфера, как мощная сильная, но без движения, тихая и как-то странно сознанная. Такую атмосферу я ощущала в комнате. Поэтому опыт нахождения в музее и опыт нахождения в комнате различен, разница в чувствах была, большая разница. Чувство ожидания я чувствовала в людях в комнате, может примерно 30 людей были в комнате. И я находилась близко к манадале, когда человек в первый раз сделал то, чтобы развеять мандалу. И воздух чувствовался сразу очень очищенный очень. И я чувствовала, что кто-то, как-то и я нашла себя в другом уровне осознания, в другом уровне сознания и в энергетическом пространстве, пространстве где изменилась энергия.

Вода, самая близкая к нам, это река Темза. Они/монахи пригласили нас, чтобы идти с ними, чтобы закончить ритуал и тоже это стало очень странным, не смотря на то, что монахи, что монахи довольно медленно, спокойно ходили. Не смотря на то, мы не успели идти так как они ходили. Не смотря на то. Как быстро я шла, как люди ходили, не смотря на то монахи всегда были дальше впереди чем мы. Ха, мы ходили как-то быстро, монахи как-то медленно, спокойно, осознанно. Мы ходили, поворачивали направо, налево, монахи исчезли. Никто не способен ходить так быстро, как они ходили. Да и я думаю, что это замечательно. Это что-то замечательно видеть это на улицах Лондона, где толпы людей следовали за монахами к реке Темза. Толпу, которая быстрыми шагами следовала за этими монахами, которые спокойно ходили. И мы с сестрой решили, что эти монахи находились в другом измерении, чем мы. И после того, как они поместили песок в воду всё стало нормально опять. Это воспоминание осталось со мной на много лет и это дало мне чувство, как мандала способна строить и сохранить энергию. И это дало мне знак, что это такое сила мандалы до того, как я сама начала использовать такие мандалы.

Давайте сделаем практику через несколько минут, но если есть что-то, которое кто-то хочет сказать или спросить, это возможно. Ок, давай строим позу хорошую, удобную для медитации. И наша цель, наш фокус это пространственная осознанность. И как-то объект медитации, это наше дыхание ещё раз. И наше личное намерение приступать так сильно как возможно к медитации. И такое намерение у нас и границы нашей мандалы это стены в комнате. Не надо ничего визуализировать. Это более того просто постепенно осознавать мандалу, в которой мы находимся.

Это то, что возникает из нашей практике буддизма и то, что возникает в воображении у нас. И мы находимся в мандале, это также место интеграции. Давай сделаем вдох, выдох, более глубокий вдох/выдох, раз два раза чтобы успокоится по телу. Почувствуйте как вы сидите на стуле, или болстере, на подушке. Поддержка поля, которое у нас есть. Как мы дышим вдох, выдох. Вдох, выдох позволяйте испытывать свой опыт таким как опыт есть прямо сейчас. И в нашей мандале есть пространство, чтобы возникает наш опыт наши мысли. И есть пространство, чтобы исчезает наш опыт, наши мысли. Границы мандалы, они помогают, чтобы энергия, которая может мешать нам на самом деле не не мешала. Из сердца нашей мандалы, нашей практики, нашей медитации источник этого, это пробуждение Будды, поэтому наша мандла может чувствовать эту энергию, энергию пробуждения Будды. Мы можем видеть читать воспоминания или мысли даже которые возникают, вот это посланники. И мы узнаем какие последние сообщения нам для медитации полезные, какие не полезные. Поэтому еще несколько минут вдох/выдох, чтобы осознавать свою мандалу, чтобы осознавать свой опыт таким, как он есть. Как мы закончим медитировать мандала естественно начинает растворяться.

Можно благодарить наши заслуги, можно посвящать нас, наши заслуги на благо всех. И можно стать чуть более осознанным к тому, что мы существуем в мандале тела, в мадале речи, в мандале ума, собственной мандале.

No comments:

Post a Comment