Sunday 17 December 2023

Мандалы II, Падмайогини

Мандалы II, Падмайогини 15.08.2023

Ок, второе. Запись сделается, добро пожаловать те, кто увидит – Дмитрий, Елизавета и так далее. И до того, как начинает говорить Падмайогини. Я буду что-то говорить.

На первом месте, я бы хотел еще раз сказать как я рад, что она будет с нами, чтобы говорить о мандалах сегодня. И когда я думал о мандалах – какая связь с духовной жизнью у меня. Пришло в уме, что говорить о мандалах, это как учится новым языкам. Конечно есть много языков в мире, больше чем 200, на которых люди говорят где-то в мире (русский язык, английский язык, французский язык). И я также думаю, что есть языки для компьютеров (asky, html). И даже можно дольше идти в анализ языков. Есть язык знания, язык логики, есть поэтический язык, язык мифов. И мне казалось, что говорить о мандалах, это ещё один язык. И это очень гибкий язык, можно выражать что-то о космосе в целом. Можно говорить о чём-то интимно, эзотерически, в нашем личном опыте. И как вы знаете, у меня родители, они разные мужья моей матери, они были математиками. И математика использует много таких шаблонов. И шаблоны, модели можно использовать и говорить о них, когда мы говорим о мандалах. Поэтому, я очень благодарен что с нами Падмайогини, чтобы открывать для нас больше этот мир мандалы и учит нас этому новому языку. Спасибо! Спасибо, Суваннавира, я очень рада быть сегодня с вами вечером.

И я начинаю с тем, что я буду говорить о космической мандале. И во время занятия я стараюсь найти разные способы, чтобы выражать что это такое мандала. Найти разные предметы и найти способы, которые доступны вам. И принцип мандалы описывает реальность, согласно дхарме. И это имеет способ описывать эту реальность. Разные примеры, как огромный горный хребет и другие предметы нашей личности. Нашей индивидуальность, как существа. Можно говорить о вещах, которые продолжаются тысячелетиями, такие океаны, такие горы например. И есть другие вещи, которые продолжаются мгновение наши мысли, например. И это непросто понять, потому что её природа – совокупность вещей во вселенной. Это выражает огромное выражение дхармы, это выражает огромную мудрость дхармы от которой рождаются будды. И мудрость, которую рождаем мы сами, когда мы станем буддами. Это мудрость праджня-пармита и мудрость сутры сердца, форма и пустота то есть. Это также называется танцем – вселенским танцем.

И то, что мы сделаем, когда мы сделаем связь с принципом мандалы. И когда мы используем форму мандалы. Мы начинаем сами участвовать в танце космоса. И это танец жизни, потому что вселенная, это в целом что-то живое. Поэтому мы учимся как быть в гармонии с этим танцем. Когда мы практикуем медитацию, когда мы практикуем этику и когда мы практикуем мудрость. До того, как мы чувствуем себя испытывающими доверие и в гармонии с реальностью. И когда это происходит мы можем расслабиться просто чисто наслаждаться танцем. И тогда мы способны иметь свои индивидуальные выражения. Наши уникальные выражения мы можем привнести в танец, как сделают великие балерины, как сделают великие фигуристки. И как возникает этот танец, он возникает через природу шуньяты. Через природу пустоты и формы. Пустота и форма совместно возникают. И они никогда не отдельны друг от друга. Каждый из них форма и пустота выражает другое. В форме, которая возникает от этого великого поля, космического поля, которое является потенциальностью, можно его назвать дармадату. Они не хаотичны у них есть шаблоны, модели. И такие шаблоны, такие модели включают в себе три каи, включает в себе вас и меня, всё человечество, животные, птицы, растения, горы и так далее всё включено. Эти шаблоны, эти мандалы они называют мандалы. Поэтому мы способны видеть эти шаблоны, эти мандалы, как они участвуют в танце также. Это движение энергии и если мы знаем как работают мандалы, тогда мы можем работать с энергиями и тестируем то что происходит в нашем существе и в нашем мире. Поэтому такие тибетские мандалы, великие мандалы из песка – мандала Калачакры, они имеют много символизма, много света, много шаблонов и моделей, такие как ваджра, будды, бодхисатвы, дакини и наги. И они отражают богатство и гармонию, которые могут существовать в манадале, когда эта мандала полностью интегрирована. И они выражают пример, как мандала может быть миром, может быть светом в целом. Поэтому мы можем входить в пространство этой мандалы в нашем уме. И эта практика, которая существует в тибете и в других странах. Мы можем ходить вокруг, таких окрещенных форм, которые существуют в мысленном взоре. И когда мы встречаемся с символами и формами внутри мандалы, мы можем повторять, петь мантр, которые написаны и так далее.

И наш ум может приобрести, достигать такие качества, которые изображены в тех же мандалах. И наше тело, наша речь, наш ум может становиться более интегрированным и ровным. Это так работает, потому что у нас тело, речь и ум потому что это выражение, это проявление принципа мандалы. Мы уже участвуем в танце, о котором я уже говорила. И у нас есть естественная близость к тому, как вещи существуют на самом деле, как вещи есть на самом деле. один небольшой пример от окрещенной тханки с мандалой. Каждый цвет имеет уникальное следствие на нас, на наш ум. И учение буддизма, использует цвета, использует много разных цветов, в особенности когда речь идёт о мандалах. Наверное мы знаем какие цвета нам нравятся и какие не нравятся. Эмоциональное влияние, которое имеют эти цвета. И может быть мы имеем чувства успокаивающие такие цвета как синий, синий цвет. Синий цвет, это цвет неба. И более оглушающие, более яркие энергии возникают, когда мы видим красный цвет. Красный цвет, это что-то, которое привлекает наше внимание. Да это трудно игнорировать красный цвет. Он используется при предупреждающих знаках и так далее. Мандалы используют цвет тогда, когда дают выровнять качества, которые есть в потенциале, потенциально в нашем уме. Они включают в мандалу такие качества, как эмоциональные качества. Радужный цвет часто находятся в мандалах. И когда мы в небе видим мандалу, мы часто чувствуем, как это чудесно. Мы улыбаемся. Поэтому, когда мы видим радугу мандалы, пробуждает в нас такие положительные чувства. Радужный цвет также включает в себя свет остальных пяти будд, из мандалы пять будд, объединённых. Когда их семья объединены и их мудрости стали полностью интегрированы. И также есть такие великие строительства в мире, например Барбадор, Индонезия. И мы можем думать о них, как о мандале. Можно ходить в такие здания, как ходить вокруг мандалы. И они также представляют собой эти три каи, которые находятся в учениях о три каи. И в барабадоре в центре этого здания находится ступа и много людей сделают паломничество туда. Мы также знаем, что в начале было 504 статуи, буддийских статуй в том же месте. И какое впечатляющее и волнующее место, когда была стройка. И это пример, как буддийский мир пробует выражать этот принцип мандалы. И можно сказать, что мы сами являемся отражением этой совокупности. Эти совокупности, которые возникают, выражают посредством принципа мандалы. Поэтому мы способны работать с принципом и поэтому мы начинаем понимать как этот принцип работает в нашей жизни.

Поэтому я буду чуть больше говорить о личном опыте мандалы, во время медитации чуть попозже. И через несколько недель, во время занятий я буду также продолжать говорить. И может быть вы понимаете о том, что я уже сказала об этом.

Есть время, теперь если есть вопросы, которые возникли пока я говорила.

Вопрос Сергея: В лекции прозвучало выражение – интегрировать мандалу, я это выражение не очень хорошо понял. Можно подробнее – мандала, интеграция. Вот об этом чуть подробнее чуть больше.

Ответ Падмайогини: Один из способов который мы используем в мандале, это интеграция. И понятие принципов, которые строят манадалу, когда мы уходим от космической мандалы к личной мандале. Мандалы строятся вокруг центрального намерения, СТРОЯТСЯ ОКОЛО ИДЕИ, около желания. И энергия от центральной точки движется к границе. И там на границе есть защитники и посланники. И внутри мандалы есть движение и общение. И мандала попробует реализовать то, что есть в центре – такие главные идеи, принципы, желания, намерения. И чтобы такие энергии текли в гармонии друг с другом. Поэтому, если мы находимся в такой мандале связанной с практикой медитации и я буду передавать вам пример этого чуть попозже. В центре мандалы будет пространство, или пространственная осознанность. И это позволяет нам, чтобы большинство себя, самая основная часть себя могла участвовать. И мандала ищет гарманию и мандала получается когда мы интегрируем эти разные части себя.

Падмайогини: я знаю, что это длинный ответ, но каждая часть была нужна. Очень хороший вопрос, что-то ещё возникло от вопроса, от ответа?

Сергей: ещё один вопрос. Я думаю это не очень сложный вопрос. Но в начале лекции шла речь о космической мандале. И потом мы уже говорили о личной мандале. Какие отношения между ними? Как это понять одно и другое, они связаны наверное?

Падмайогини: Наверное ответ её длиннее. Что-то о котором я уже поговорила и я стараюсь коротко ответить. Всё в мире возникает из дармадату. И вместе с этой потенциальностью. Вместе с потенциальностью есть вибрация света и движения. И мы участвуем в этих проявлениях вибрации света и энергии. И мы участвуем как мандала сама. Мы действуем по одному и тому же принципу, как вселенная, составные части вселенной.

Падмайогини: это помогает?

Сергей: немного помогает.

Падмайогини: я продолжу говорить об этом через несколько недель. Но сегодня, теперь, этим вечером я хочу продолжать говорить о ритуале, котором я проводила в субботу вечером. Это был ритуал о сутре сердца. И ритуал проходил, которым я руководила вместе с Камалашилой.

И я бы хотела говорить об этом, потому что связь с ритуалом существует с Монголией, с Сибирью, с Россией и они продолжают связь с Финляндией, с Норвегией и с другими странами, через континенты. И есть связь с тем, что я раньше говорила о сутре сердца, о форме и пустоте. Это также которое является основным принципом мандалы. Потому что главная тема ритуала, это вхождение в мандалу сутры сердца. Можно увидеть, можно понять такие учения сутры сердца как мандалы. И через несколько недель до начала ритрита я думала об этом ритуале и как это будет и как проявляется этот ритуал. И как это чувствуется и какие ощущения, когда я узнаю, когда я вхожу в мандалу сутры сердца. И то, что возникло в моём уме, это как тест сам сутры сердца. И этот текст становился как цепочка мантры, буквы вокруг. Такие буквы окружали мандалу. И как ответ к тому первому намерению, первой идее. И как ответ возникла большая толпа людей и разные существа из сабхогакаи и чуть попозже возникли дакини и другие существа. И это чувствовалось как мы ходили за пределы пространства и за пределы времени во время ритуала. Это как мы входили в великий ритуал, который когда-то в прошлом уже существовал. Который начался когда-то в прошлом, но который существовал до сих пор. Мы находились в своем месте и в своём времени. Мы стали делать связь, мы стали участвовать в родословной сутры сердца. Или даже стали участвовать в одной из первой передачи сутры сердца в том же времени и месте. Это место выглядело как степи в моём уме – огромные луга, огромные плоскости. И из далеко были видны горы. Многие люли выглядели как тибетцы и монголы, огни были, лошади были, дым и люди смеялись и танцевали. И толпа чувствовала чувство ожидание. И я чувствовала, что мы сделали связь с вашими частями тела, вашей частью мира. И как я сказала, я чувствовала, что ритуал уже произошел. И как-то, что ритуал продолжался и мы стали участвовать с этим. И там участвовали ламы и люди, которые танцевали и носили маски и наги и другие существа. И часть ритуала, это сделать связь с праджня-парамитой. И текст сутры сердца с тем что я начал, этот текст изменился в цепочку мантры, изменилось содержание этих слов, которые находились в мантре. И слова эти двигались по спирали вокруг этой мандалы в который мы все участвовали. Акцент ритуала, это последняя мантра сутры сердца. И слово бодхи, которое означает просветление, пробуждение. И всё хорошо. И в конце ритуала самого. И в конце ритуала казалось, что какая-то печать из света появилась. Печать света, узор. Цветной, световой узор, узор из света спускался и сделал благословление от нас. И мы получили благословление в уме и сердце скажем так. И я чувствовала, что нашу сангху здесь включили в то, что происходило. Это как источники, корни вашей связи с дхармой. И это что-то замечательное, что-то замечательное. Замечательное событие. И Суваннавира почитает для нас сутру сердца. Это как главная часть ритуала.

Сутра сердца.

Бодисатва сострадания пребывая в глубокой медитации узрел пустоту всех пяти скандх. И разорвал цепи служившие причиной страдания. Так услышьте – форма ничто иное как пустота, пустота не что иное как форма. Форма есть только пустота, пустота есть только форма. Ощущения, мысли и принимаемые решения, само сознание также таковы. Все вещи по своей природе также пусты. Они не рождаются и не уничтожаются, не грязны и не чисты. Не возрастают и не убывают. Поэтому в пустоте нет формы, нет ощущения, нет мысли, нет принимаемых решений, нет и сознания. Нет глаз, ушей, носа, тела, языка, ума, нет света, звука, запаха, вкуса, прикосновения. Или того, что воспринимает ум. И даже нет самого восприятия. Нет не неведения, не его прекращения, не всего что оно порождает. Нет не старости, не смерти, не их прекращения. Нет ни страдания, ни его причины. Нет ни прекращения страдания, ни Благородного пути, избавляющего от него. Даже нет и постигаемой мудрости, даже постижение его пустота. Так знайте, что бодисаттва ни в чём не ища опору, но пребывая в мудрости праджни освобождается от препятствий, заблуждений избавляется от порождаемого ими страха и достигает чистейшей нирваны. Все Будды прошлого и настоящего, Будды будущих времен по средством этой же мудрости приходит к полному и совершенному видению. Так услышьте великую дарани, великую, сияющую, несравненную мантру праджня-парамиту, чьи слова утоляют все страдания. Услышьте и поверьте в её истинность.

ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДХИ СВАХА
ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДХИ СВАХА
ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДХИ СВАХА

Падмайогини: Спасибо Суваннавира.

Сергей: Спасибо за вашу энергию и открытость.

Суваннавира: Thanks you very much for you openness and energy.

Суваннавира: Пожалуйста.

Падмайогини: Welcome, very welcome.

И мы закончим сегодня вечером с практикой медитации. Когда мы участвуем с мандалой пространства или пространственной осознанностью и то, и то. И когда мы сидим, готовимся к тому, как сидеть для медитации, как строить хорошую позу для медитации. И почувствуйте контакт между теми – тело и пол, как сделают контакт наши ноги. И позволяйте получить поддержку от стола, от болстера. Можно более глубоко сделать вдох и выдох. Почувствуйте, как приходит воздух в наше тело. И сделав выдох, воздух выходит в пространство, пространство вокруг нас. Можно развивать намерение, чтобы практиковать медитацию. И благодаря этому намерению вокруг нас рождают, развивают мандалу. И во время практики сегодня вечером – границы для нас это стены в комнате, в которой мы находимся. На границе будут защитники. Не надо буквально их видеть, не надо их визуализировать. Они поддерживают нашу практику, потому что отвлекающие энергии не будут способны входить в практику медитации.

В этой мандале можно видеть любые мысли, любые воспоминания, любые ощущения, как посланники. И с опытом мы узнаем если такие послания для нас важны, или не важны. Через несколько недель я буду продолжать говорить о мандалах. Но давай иметь просто опыт переживания того, что мы просто сидим в мандале теперь. На связи с дыханием. С каждым выдохом мы чувствуем, что мы отпускаем воздух в пространство вокруг нас. И позволяйте вашему опыту, вашим переживаниям быть просто так, как оно есть. Есть пространство, чтобы новые части себя возникали, большие части себя возникали. И мандала помогает нам интегрировать наш опыт, наши переживания. И когда мы закончим медитировать звонок что-то будет, звук будет.

Мы скоро закончим медитировать. И естественно, когда мы так и делаем мандала медитации распространяется, растворяется. И мы вернёмся к личной мандале тела, личной мандале речи, личной мандале ума. Мы готовы к следующей части вечера.

Спасибо, мы недолго помедитировали сегодня вечером, но следующий раз дольше.

Спасибо большое ещё раз Падмайогини, чтобы приводить нас в мире, к миру в мандале.

Да и если хотите задавать вопросы через несколько недель, я с удовольствием отвечаю. Если вам нужно некоторое время чтобы думать о том, что я говорила. Ок.

Готовы закончить? Я надеюсь, что мы увидимся через неделю.


No comments:

Post a Comment