Friday 12 July 2019

Буддизм. Карма. Этика: «Спокойствием, умеренностью и удовлетворенностью я очищаю свое тело»


Карма. Этика: «Спокойствием, умеренностью и удовлетворенностью я очищаю свое тело», Суваннавира.

Продолжаем лекции по теме: Карма, Перерождение, Смерть.
Искусная Карма ведет к счастью для себя и других, способствует прогрессу на пути к просветлению.
Действия является искусным или неискусным в зависимости от состояния сознания.
Этическое поведение возникает естественным образом при высшей осознанности.
Но мы можем действовать так, как будто уже достигли этого.
Мы знаем, что некоторые действия всегда искусны или не искусны.
Сегодня третье наставление – воздержание от причинения вреда в сексуальной сфере.
Положительная форма: «спокойствием, умеренностью и удовлетворенностью я очищаю свое тело».

Карма – это закон обусловленности в сфере этической ответственности.
Пять наставлений и благих обетов.

Воздержание от убийства и причинения вреда.
Действие в модусе силы, когда происходит доминирование является отрицательной формой.
Первое наставление является ключевым.

Второе заключается в воздержании того, что мы приобрели не по доброй воле – т.е. воздержание от кражи.
В широком смысле кражей также является кража времени и энергии человека против его воли.
Есть и более общая форма ненасилия.
Отказ брать не по доброй воле то, что не принадлежит и навязывать то, что не является востребованным.
Сюда можно отнести советы.
Положительная форма обета – щедрость, дана.
Дана означает, что мы принимаем в расчет интересы другого человека, не только свое эго.
Это расширение нашего интереса за пределы эго в сторону мира.
Иногда мы начинаем медитировать и не можем сделать шаг вперед.
В этом случае мы можем сделать что-то для другого человека, это поможет практике.

Третье наставление.
Воздержание от причинения вреда в сексуальной сфере.
Положительная форма – спокойствием, умеренностью и удовлетворенностью я очищаю тело свое.
Есть виды действий.
1 – воздерживаться от насилия.
2 – воздержание от супружеской неверности.
3 – похищение.
Воздержание от страстного желание требует разделения на два вида.
Невротическое желание и нормальное желание.
Пример невротического желания – есть шоколад, когда страстно хочешь любви.
Мы пытаемся получить что-то от объекта, который не способен нам это дать по своей природе.
Нормальное желание – есть, потому что мы голодны.
В буддизме мы не стремимся к тому, чтобы жить без желаний.
Мы пытаемся отделить невротические желания.
Как отделить невротическое желание? Состояние без движения.
Ценность спокойствия – перестать находиться в состоянии бесконечного действия.
Вначале мы будем себя чувствовать не комфортно.
Это нормальный переход от одного состояния к другому.
Это позволяет нам найти состояние, которым мы удовлетворены.
Каждый день мы можем позволить себе 15 минут сидеть и ничего не делать, просто наблюдая мысли, позволяя им быть.
Ничего-не-делание способно углубить нашу практику.
Мы можем тратить много время на получение кажущегося удовольствия.
Но можно себя искренне спросить себя – чувствую ли я себя удовлетворенным от этого.
Есть ли энергия и интерес?
Эмоциональное состояние удовлетворяет нас или не удовлетворяет и удовольствие быстро уходит?
Остаемся ли мы здоровыми при этом?
Когда чаще мы переводим наше внимание от окружающих предметов, к объектам медитации мы привносим умеренность и спокойствие.


No comments:

Post a Comment