Thursday 30 March 2023

«Важность международной сангхи»

«Важность международной сангхи», Приянанда, 08.11.2022

Слушать эти лекции: «Отдельные лекции»

Скачать бесплатно книги о буддизме или читать их онлайн

Мне это очень приятно быть вместе с вами сегодня и говорить с вами о сангхе. И я бы хотел что-то сказать о себе как небольшое введение. Я в первый раз пришел в буддиский центр в Окленде в Новой Зеландии в 1974 году. Буддийская община - «Триратна» в эти дни была известна как «Дузья западного буддийского ордена».

Мне было 20 лет. Воспитание у меня было в католической семье в Окленде. Но я потерял свою веру в христианство, когда мне было 16 лет.

Так как молодой человек я искал что-то, которое, чтобы могло ответить на вопросы. И ответы, которые я искал в христианстве я не нашёл. Я чуть почитал буддизм, и друг мой рассказывал о буддийском центре в Окленде.

Мне легко было медитировать и изучать буддизм. И я стал членом ордена в 1978 году. В эти дни в Новой Зеландии буддизм это что-то новое, неизвестное. И буддийские группы там были, это тибетские буддисты и «Триратна». И в эти дни мало центров «Триратны».

В центре было 4 страны в целом: Англия, Шотландия, Финляндия, и Новая Зеландия и всё. Меньше, чем 100 членов ордена было. Но сейчас в эти дни согласно информации, которая находится на сайте «thebuddhistcentreonline.com», «Триратна» существует не менее чем в 29 странах, это чуть сложно быть на 100% точным. Но я могу сказать точное число членов ордена 2487 членов ордена по всему миру.

В те же дни, то что я хочу сказать орден, это уже было что-то международное. Но сейчас, теперь это ещё более международное – наш орден. Это видно нам, как было сказано раньше, что у нас сегодня уже есть пять национальностей, люди из пяти стран. Но первое, это важно, что мы празднуем – «День сангхи».

Праздник это не значит, что это вечеринка, но это праздник и это важно, что мы празднуем в сангхе. И это не только наша сангха, в которой мы празднуем, это не только сангха, с которой мы празднуем. Во многих разных странах, в это время, в эти дни, чтобы праздновать с сангхой. И обычно мы так и делаем в ночь полнолуния. Даже не смотря на то, что бывает дождь и облака в небе находятся. Я знаю, что где-то там полная луна есть.

Есть много разных аспектов сангхи, которые мы можем праздновать. Суваннавира праздновал два аспекта уже. И я хочу еще праздновать одно качество интернациональности и международности.

Я буду отвечать на два вопроса – что это значит международная сангха? И почему это важно? Я буду говорить о некоторых учениях Будды и о большом учении Сангхаракшиты. И мой личный опыт также. Но, чтобы входить сразу в сущность дела я буду отвечать на эти два вопроса. Я сразу буду отвечать что это значит, что сангха – международная? Что это значит, что членство этой сангхи это обозначает, что членство открыто за пределами определённой группы.

Если есть границы между людьми – сангха открыта за пределами этих разделений. И какие межполовые, межрассовые и межклассовые границы. Это также кастовая и идентичность, и национальность. Это слишком много говорить здесь – почему это происходит, что мы переводим через границы, надо ещё одну лекцию для этого. Но, это возникает от того, что является фундаментальным учением Будды – «Пратитья самутпада».

Нет фиксированного бытия в нашем опыте. Всё во внутреннем уровне и во внешнем уровне изменяется. Это отсутствие того, что есть фиксированное, это также относится к тому, что это наша самость и почему эти качества важны? Это что-то сущностное, это не только то, что мы добавим попозже.

Духовная община возникает, когда каждый из нас практикует Дхарму, и потом мы находимся в коммуникации – мы общаемся с другими, которые практикуют Дхарму. И как разговаривал Суваннавира, это как есть взаимно преодоление во время коммуникации с другими людьми.

И я бы хотел сказать, что ранний опыт у меня в сангхе, это что-то международное. В 1980-х годах я был способен ехать в центры «Триратна» в Австралии, в Британии, Америке и в Индии. И в особенности в Индии я чувствовал это качество – международность я чувствовал сильнее всего. Я был белый человек – средний класс и я встретился с другими буддистами, и они участвовали в общине – которая считается одной из самых бедных на земле, но я имел способность практиковать с ними и подружиться с ними.

И я имел способность исследовать Дхарму, исследовать буддизм вместе с ними, поэтому можно сказать, что это качество, это существует в сущности, по всей традиции буддизма. Будда передавал эти качества, когда он учил, и он использовал метафоры, чтобы это объяснить. И он сказал, так как эти четыре великие реки в северной Индии, они объединяются в море, таким способом четыре великие касты в Индии, они объединяются в сангхе. В те же дни, когда идентичность важна для каждой из этих каст.

И это также в наши дни, самое близкое для нас – что это такое, этих каст, для нас, в нашем опыте это наша национальность. Если у нас есть идентичность больше, чем наша семья и наша работа, это наша национальность.

Но тем не менее учение Будды 2500 лет назад, это относится к нам ещё. Когда мы становимся членом сангхи, то что нужно для нас, это перестать отождествлять себя абсолютно с группой. Нам нужно разбудить себя. И мы пробуждаем, становимся более бодрыми, вместе с другими людьми, которые не отождествляют себя с определённой группой.

Но, я хотел бы задать три вопроса, которые может быть возникают когда мы говорим об этой теме - международности сангхи.

Первое, это может быть, что это идея международности и интернациональности, для вас это не имеет значения прямо сейчас может быть, это хорошо. Я бы сказал, что если это так – стоит просто не забывать об этом, продолжать размышлять об этом тем не менее.

И второе – кто развивает сангхи? Развитие сангхи, это индивидуумы, которые находятся в сангхе, что они развиваются. И развивая наш инсайт, нашу способность к сосредоточению.

И третий, если у нас есть такое видиние, международное видиние, это не то, что мы откажемся от любви к стране, к месту где мы находимся, наоборот тем больше вы любите и цените вашу собственную культуру, цивилизацию и так далее. Тем вы становитесь способными оценивать и любить культуры и цивилизации у других людей.

Время летит и я скоро закончу. Поэтому последнее слово о международности я хотел бы, чтобы сказал это слово Сангхаракшита. Вот цитата Сангаракшиты, которая я думаю это хорошо говорить то, что надо об этом, скажет Сангхаракшита, скажет бханте. Он сказал это, когда он находился в центре, недалеко от Мумбая, в Индии. Цитата –

«Это одна из причин, почему я стал буддистом, я верю в сущности, что человечество едино. Я думаю, что это возможно, любой человек может общаться с любым другим человеком в мире и чувствовать за других, чтобы дружить с любым человеком в мире. Это то, во что я честно и глубоко верю. Эта вера, это часть моего опыта, это часть моей жизни, это часть меня. Я не могу жить без этой веры».

И скажет Сангхаракшита, что в сущности в его практике - это вера, что человечество едино. И он уверен, что коммуникация, эмпатия - это возможно между всеми людьми в мире. И эта вера занимает центральное место, не только в его практике буддизма, но и для его жизни в целом.

И также как и Сангхаракшита, это то, во что я верю. Это возможно, что любой человек может подружиться с любым человеком в мире. И так как для него, для меня эта вера, это значит жить, чтобы практиковать эту веру.

No comments:

Post a Comment