Friday 14 April 2023

«Сангха индивидуальность и коммуникация»

«Сангха индивидуальность и коммуникация», Суваннавира, 08.11.2022

Слушать эти лекции: «Отдельные лекции»

Скачать бесплатно книги о буддизме или читать их онлайн

Наша тема конечно, это сангха. И эти четыре лекции исследуют сангху. Сангху, с разных точек зрения. Это сложная тема, поэтому я думаю, что это уместно видеть его таким способом.

И начинаю с темы «Сангхи – индивидуальность и коммуникация». «Индивидуальность», то есть быть индивидуумом, можно переводить как личность, но ближе к значению слова я думаю индивидуальность и индивидуум. И «Коммуникация» можно как-то сказать – общение, но это что-то глубже, что-то более развитое, чем обычное общение, поэтому слово коммуникация на English «Communication» имеет такое значение.

И эти два слова, они очень важные в учении Сангхаракшиты. Это две идеи, два понятия, которые находятся в западной цивилизации. И Сангхаракшита, Бхантэ Сангхаракшита их использовал, чтобы передать Сущность практики Дхармы.

Поэтому я рассматриваю каждый из них подряд. И индивидуальность, быть индивидуумом. Как я сказал, это богатое слово, быть подлинным даже индивидуумом. Бхантэ Сангхаракшита он спрашивал в большинстве книг – что такое сангха? Что это такое – природа сангхи, природа духовной общины? И он ответил на собственный вопрос – сангха состоит из индивидуумов, духовная община состоит из индивидуумов.

Я чувствую, он признал этот факт ясно, более чем любой другой человек, в нашем времени. Это значит, что сангха отличается от того, как мы обычно считаем, как группа. Мы участвуем в разных группах в нашей жизни, в отрицательных скажем, они основаны скажем на отрицательных эмоциях.

Или даже положительные группы, которые имеют положительные эмоции как основу. Даже религиозные группы не считаются сангхой, если у них нет индивидуумов.

И поэтому – важный вопрос, что такое индивидуум? Что это значит – быть индивидуумом, быть подлинным индивидуумом? Это богатый вопрос опять – я не буду стараться ответить полностью.



Но я буду сказать, что однажды Бхантэ Сангхаракшита он задавал ответ и он признал пять качеств и это даёт вкус его ответа.

Первый подлинный индивидуум - это кто-то осознанный, который развивает свой уровень осознанности.

На втором месте это кто-то эмоционально положительный, кто умеет испытывать положительные эмоции, выражать положительные эмоции.

На третьем месте, это самоответственный человек.

В четвёртых, это кто-то с творческим настроем.

И пятое это не точно качество индивидуума, более того положение в котором он находится, или она находится, это не популярен.

Я спросил для меня – какой мой опыт, связанный с этой идеей. И опять это сложно ответить полностью. Но я бы сказал, что это дало мне идею, что другой человек - это кто-то который мне не известен, это кто-то отдельный от меня. Чтобы узнать этого человека, мне надо исследовать его, или её. И это развивало у меня более чувство восприимчивости.

Наоборот, небольшой пример, я вспомнил, когда я приехал первый или второй раз в Россию, я ночевал в хостеле, я встретился с человеком. И я сказал, что я буддист и он сказал – а, да буддизм - это положительные размышления, вот и всё.

Тогда Я сказал, что мне было четыре года, я уехал из России в Англию, а это так и так. Вы это сделаете, потому что вы такой человек, вот и всё. Он ничего не знал обо мне, но он всё решил, таким способом. Это учение о том, как стать индивидуумом, это моим способом – не быть таким человеком!!

И другое качество, которое сразу пришло в уме, это если другой человек отдельно от меня, я не могу, это не правильно что-то ожидать от него. Может быть простой пример - подарки на день рожденья. И следствия, которые я признал из-за этого, когда кто-то, что-то сделал для меня, я был очень благодарен. Я был благодарен, более спонтанно благодарен, это то, что было положительным.

И я могу много продолжать, если я намерил о том как быть индивидуумом, но я думаю, что стоит продолжать в целом продолжать эти небольшие лекции.

И сейчас я обращаю внимание на то, что такое коммуникация. Сангха, я уверен, что у других будет говорить об этом больше. Сангха это духовная дружба.



Как очень известно Будда сказал, что «Духовная дружба - это духовная жизнь в целом». И возникает вопрос – что это такое сущность духовной дружбы. И ответ Сангхаракшиты опять это коммуникация. Есть богаче учения об этом. У нас есть четыре качества в палийском каноне, связанные с речью. Правильная, совершенная речь - это правдивая, это добрая, то есть сказанная с любовью. Это помогающая, в высшем смысле этого слова, речь которая помогает нам, связанная с высшим состоянием сознания. И совершенная речь даёт гармонию между людьми. Это речь, когда мы говорим, когда мы чувствуем себя очень открыто, к другим всем.

И Бхантэ добавил, что это не только четыре качества отдельных, но это как-то четыре уровня коммуникации, каждый из них выше, чем предыдущий.

И он также определил, что такое коммуникация, он сказал, что это «Жизнерадостная взаимно восприимчивость». Это исследование в духовном мире, в состоянии открытости, честности и гармонии друг с другом. Это для тех, которые следуют общим идеалу или учению и имеют общим учителя.

И я почти закончил, это как время придет и я буду только говорить в конце не только о коммуникации между друзьями. Но однажды Бхантэ Сангхаракшита почитал лекции – «Необходим ли гуру?» Наши учителя называются «Кальяна митраты» - мудрые, прекрасные друзей.

Но в этот раз Бхантэ говорил о гуру и что это такое для нас гуру? Он сказал, что это человек, который находится на более высшем уровне развития. Его состояние бытия, его уровень осознанности выше чем у нас.

И что такое наше отношение с ним? И ответил на вопрос, существует экзистенциональная связь, экзистенциональный контакт.

То есть между нашим гуру и нами не то, что мы поделимся своими мыслями, нашими идеями, нашими чувствами, нашим опытом. В сущности и я говорю здесь, даже не говорю о духовных переживаниях. Даже не смотря на то, что гуру может говорить с нами об этом. Можно сказать, что главное и в сущности гуру, это коммуникации, которые происходят между нами, это коммуникации бытия, передача бытия и воздействие между нами, взаимно воздействовать.

И то, что надо между нами гуру и ученик, просто быть собой, полностью быть собой, в сущности это то, что надо. Гуру должен быть собой и ученик должен быть собой и восприимчивый к гуру. Вот это сущность коммуникации, которая происходит между ними.

Но я рассказал о сангхе, что такое быть подлинным индивидуумом, что такое коммуникация и коммуникация, которая происходит между нами и с гуру. Между нами с тем, кто является более духовно развитым чем мы. Это то, что я хотел вам сказать сегодня на «День сангхи».



No comments:

Post a Comment