Tuesday 18 April 2023

«Мой личный опыт Сангхи»

«Мой личный опыт Сангхи», Даянанда, 08.11.2022

Слушать эти лекции: «Отдельные лекции»

Скачать бесплатно книги о буддизме или читать их онлайн

Сангха нуждается в индивидуальной решимости, это только в контексте дружбы, когда мы близко вместе. И когда речь идёт о развитии мудрости и сострадания, этот путь, наше путешествие оживляется на самом деле, то есть наши «Санскары» (желания) находятся для проверки.

Во всех хороших дружеских отношениях мы можем исследовать и открыть для себя больше о себе, чем о своих друзьях. И под светом Дхармы нет никакого места, где мы можем скрыться. Когда мы чувствуем, что что-то нам больно и когда мы завидуем чему-то, когда у нас отсутствует терпение, когда кто-то критикует нас, такие тяжелые состояния, которые у нас всех существуют, но также есть радость в Сангхе и это дополнительное измерение, дополнительное к тому, как мы обычно переживаем дружбу.

Такие моменты, когда мы говорим, мы можем делиться новыми опытами на пути. Когда мы сделаем прогресс, когда мы получаем более глубокое понимание того, что есть Дхарма и что-то, которое утверждает, что наше направление правильное.

И даже, когда мы стали увлечены новым инсайтом и стали из-за этого как-то чуть опьянёнными и таким способом вернёмся к среднему пути, благодаря нашим друзьям.

Но в сангхе иногда чувствуется, что отсутствует глубина других друзей, что мы не чувствуем в Сангхе такой глубины близости, в начале когда мы начинаем участвовать в ней. И также как все дружеские отношения, нуждается во времени, чтобы узнать какие сильные качества есть, какие слабые качества есть.

И чтобы они стали для нас полем практики, нуждается Сангха, то есть сознательные решения в развитии дружбы и следовательно, нуждается в сознательном решении к практике Дхармы.

Может быть это не возможно иметь глубокую близкую дружбу со всеми на пути, но если у нас есть такие стремления и если мы осознано встречаемся, это даёт возможность, что такие дружеские отношения развиваются и для этих близких дружеских отношений. Мы можем ценить их и сделать, чтобы они были живые (звонок, смс, встреча с кем-то), заботится о наших друзьях.

И как я напишу это, я ещё раз проверяю свои дружеские отношения, в каком состоянии они находятся прямо сейчас. Они хорошо развиваются, или они нуждаются во внимании от меня. Это также важно, когда мы участвуем в Сангхе, что мы не игнорируем другие важные дружбы в нашей жизни, может быть глубокую дружбу с людьми, которых мы знали очень долго. И чтобы мы так-же выражали такие важные качества, которые мы развивали в Сангхе, чтобы их выражать и развивать с нашими друзьями вне Сангхи.

Это дает возможность для наших друзей видеть, какие следствия у нас есть благодаря практике дхармы. Какие положительные изменения у нас возникли и какие прекрасные качества мы развивали. И может быть таким способом они начинают интересоваться Дхармой.

Поэтому, чтобы вернуться к концу моего опыта Сангхи, мы говорим о длительности времени, длинной почти 25 лет. Я уверен, что начало этого процесса, для несколько из вас будет известно. Когда мы придём в первый раз в буддийский центр и как люди добры с нами, это вроде как ничего особенного и как это тепло такой опыт.

И так же мы чувствуем, что это чуть странно и мы не уверенны в себе в таком месте. И чувство, что мы пришли домой может быть сразу, может быть после некоторого времени. И чувство, что мы так и искали долго – сознательно искали или не сознательно искали. Мы так искали целую жизнь и вот люди, которые хотели поделиться быть с нами на пути. И это что-то, которое продолжает развиваться годами и наконец-то для меня то, что случилось - я стал членом ордена.

И недавно как я участвовал в ретрите в Падмалоке. И также события как я встретился с другими друзьями в ордене во время ретрита. Этот ретрит в длился недолго, но я чувствовал ещё раз, сильно чувствовал, может быть из-за того, что я долго там не ходил из-за ковида.

Ретрит - это место безопасности, это место, где у нас есть общие идеалы, это подлинная Сангха, это ещё раз чувствовал, что пришёл домой, весте со своими братьями, с большинством из них мы знакомы уже 25 лет, такое чувство у меня ещё было и я признал какая это удача для меня.

И наконец-то, чтобы ответить на вопрос – что это такое за Сангха для меня, для меня это развитие духовной дружбы, дружба, но основе общих идеалов. Но также дружба, когда мы встречаемся друг с другом как человек, как люди, как мы на самом деле. Это рабочая площадка для практики, которая благодаря нашей дружбе мы можем осознавать или изменить наши привычки, как мы действуем и развить то, что выше нас по средствам нашей дружбы и нашей заботы для других. И во время этих действий мы можем видеть самости, как конструкция, которая она есть на самом деле. Это как прибежище, как место куда мы можем пройти домой. И что-то, от которого можно развивать «Арья-сангха», отражение Арья-сангхи на самом деле.

Спасибо Суваннавира, это замечательно!

No comments:

Post a Comment