Friday, 5 March 2021

Карма, перерождение и смерть XIV

Где мы перерождаемся? Суваннавира, 29.08.19

Карма, перерождение и смерть XIV.

Слушать эти лекции: Карма, перерождение (и смерть).

  • Тибетская книга смерти.

  • Введение как мы уже видели несколько недель назад.

  • Мы видели место кармы.сфера пратитья-самутпада место обусловленного совозникновения вцелом и мы видели как карма это один вид одного вида пратитья-самутпада и потом мы стали рассматривать анализ кармы. мы видели как в буддийском мировозрении есть 7 разных анализов.

  • Первый карма, согласно этическому статусу и с точки зрения этического статуса (исскусные действия или не искуссные).

  • Второй - дверь через которую карма действует, то есть тело, речь и ум.

  • В следствии конкретных наших действий это третий.

  • И четвертый когда проявляется следствие кармы в этой жизни или в следующей, или иногда никогда.

  • Пятый очень главная, важная тема - порядок который действует с нашей кармой во время смерти. мы увидели, что есть 4 вида кармы.

  • На первом месте весомая карма,

  • На втором месте карма, которая действует около времени смерти.

  • Третий привычки кармы и

  • Четвертый, который пребывает таким способом остальные кармы.

  • Неделю назад мы обсуждали тему три условия для зачатия человека, три необходимых фактора.

  • Первый - половое сношение,

  • Второй этот момент должен быть благоприятен для зачатия,

  • Третий есть то, что тексты прошлого называют присутвием существа готового родиться вновь.существа действие выражает последний момент сознания, относящегося к предыдущему существованию, иными словами связующее сознание, поэтому все это мы уже видели, подводим резюме.

  • А сейчас шестой анализ, анализ, согласно функциям кармы здесь есть четыре вида функций кармы:

  • Продуктивная-первый,

  • Второй поддерживающая,

  • Третий-противодейстаущая,

  • Четвертый-разрушительная.

  • Первый репродуктивная и воспроизводимая, репродуктивная карма воспроизводственная карма-это та карма, которая непосредственно причиняет производство новой жизни, после смерти, будущего существа. не нужно использовать много воображения, чтобы понять что это значит.

  • Второй поддерживающая карма это та карма, которая посредственно поддерживает репродуктивную карму, поддерживает действия репродуктивной кармы.

  • Третий это противодействующая карма - та, карма, которая противодействует действию поддерживающей кармы.

  • 4 вид - разрушительная карма, та карма, которая прекращает действия репродуктивной кармы и есть образ для каждого из этих функций.

  • Репродуктивная карма (воспроизводственная) сравнивается с семенем, посаженным в поле, новое сознание, посаженное в утробе матери, сравнивается с этим семенем.

  • Второе поддерживающая карма сравнивается с дождем и навозом, которые питают семена и помогают ему расти.

  • Третий противодействующая карма сравнивается с угрозой , со штормом, с градом, которые и наносят ущерб, но без окончательного разрушения,

  • И разрушительная карма сравнивается с огнем, который сжигает все поле и весь урожай погибает.

  • С точки зрения функций карм, функция кармы является одним из этих четырех, как видно речь сейчас перейдет к смерти и перорождению, в условиях для рождения, это шестой анализ кармы, исходя из них.

  • И седьмой, даже может быть более интересный, чем все анализ, согластно сферы существования, в котором проявляется карма. это конечно важный предмет, еще раз связанный с перерождением.

  • В буддийском мировоззрении смерть понимается в терминах с точки зрения пространства и времени и в терминах, и с точки зрения глубины. на западе, в отличаи от западного мировоззрения, когда есть только пространство и время, в буддийском мировоззрении еще есть понятие глубины, то есть духовное измерение.

  • Пространство и время представляет собой объективный и материальный аспект обусловленного существования, глубина, то есть духовное измерение представляет собой субъективный, духовный аспект обусловленного существования,

  • С точки зрения пространства и времени, мы говорим о сфере бытия, измерении бытия. с точки зрения глубины,мы говорим о состоянии сознания, есть много разных уровней сознания и о переживаниях, которые мы переживаем, что является микрокосмосом это идеальное человеческое существо.

  • Для него и для нас эти 2 аспекта проявляются, как тело и ум. тело это человеческое существо с точки зрения

    п

  • Пространства и времени, ум это тоже существо, с точки зрения глубины, с точки зрения духовного измерения, с точки зрения сферы существования.

  • Этот анализ с точки зрения глубины дает нам возможность объяснять нам то, что происходит в то же время, когда мы умираем.

  • Один источник обьяснение находится в тибетской книге мертвых, здесь записано как когда мы умираем постепенно перестают работать наши чувства, мы перестали быть способны что-нибудь слушать, видеть, нюхать, что-нибудь трогать, что-нибудь попробовать на вкус.

  • Наконец-то от тела отсоединяется сознание, затем тело потеряет теплоту, даже тонкая психическая связь, которая существует между телом и его нематериальными аспектами эта тонкая связь прекращается и в тот же момент мы в действительности умираем, то есть этот последний момент сознания прошлой жизни о которой мы слушали чуть раньше,

  • В тот же момент, что происходит, мы найдем себя, скажет тибетская книга мертвых на мгновение, перед реальностью, перед истиной.

  • Это похоже на то, как наше тело, как наши чувства, как наш нижний ум или разум скрывает нас от этой реальности, от этой истины. как они блокируют нас от него, защищая даже нас от него и в любой момент, мы осознаем очень мало её - реальности, истины.

  • Однако после смерти, без тела, без чувств, без нижнего ума, без разума, скажем реальность и истина проявляется полностью, на мгновение, на страшное мгновение.

  • Это страшно, потому что большинство людей, не могут выдерживать такой опыт. они не привыкли, мы не привыкли к этому, мы избегаем отпрянуть назад и как написал английский поэт: "человечество не может выдерживать очень много реальности".

  • Поэтому в тот же момент нам скажет тибетская книга мертвых, сразу после смети человеческое сознание убегает на нижние, еще нижние уровни обусловленного существования, пока мы не нашли уровень, где мы чувствуем себя удобно.

  • На тот же удобный уровень сознания, с мужчиной и женщиной, которые занимаются сексом, наши мужчина и женщина в половом сношении и в этом же теле, на том же уровне перерождаемся, это краткий вариант учения просто нужно что-то дополнительно сказать по поводу того, что случилось. мы сказали о том, что сознание входит и выходит, что сознание делает скажем пересадку из одного тела в другое, нет никакого настоящего входа сознания, нет никакого настоящего выхода сознания.

  • Сознание не буквально занимает пространство, сознание не способно буквально входить в тело, телом и умом не отделяется друг от друга, они уравниваются с телом, как палка имеет два конца, мы охватываем мы обхватываем один конец и автоматически, не избежно придет другой и когда мы обрезаем в воображаемом то, что происходит после смерти, когда мы анализируем, то, что скажет об этом тибетская книга мертвых надо не забыть эту часть учения, чтобы равно понимать, что нам скажет это учение.

  • Это седьмой анализ кармы, анализ согласно сферы существования, в котором проявляется карма, где перерождаемся. итак анализ кармы закончился. это дает нам полную картину того, чем карма является в действии.

No comments:

Post a Comment