Thursday 18 March 2021

Карма, перерождение и смерть XVI

Доказательства для перерождения, Суваннавира, 03.10.2019.

Карма, перерождение и смерть XVI.

Слушать эти лекции: Карма, перерождение (и смерть).

Тема лекции: доказательства для перерождения. Какие доказательства есть? Возможно, что есть доказательства.

Но мы начинаем с резюме. Мы уже 15 лекций слушали. Мы видели карму, её место в схеме обусловленности. И важная истина - не всё, что с нами происходит, происходит из-за кармы. Есть другие возможно причины, чем то, что мы сознательно, намеренно сделали.

Мы видели важную связь между кармой и нравственностью, между кармой и этикой.

И последнее, карма и как это отвечает на вопрос, в каких состояниях мы перерождаемся.

Важные материалы. Ну, Сангхаракшита отметил сам, в конце его лекции, что всё понятно, всё логично. Но как мы знаем на самом деле? Это важно. Он хотел объяснить 3 момента, о которых мы можем размышлять на вопрос: правильно или нет? Карма, и в особенности перерождение. Первое из них традиционное объяснение и другие - современные.

Традиционно говоря - истинность учения о карме и перерождении, открывается Уму, который достиг высшего состояния сознания. Особенно когда это высшее состояние является высшим состоянием, то есть состоянием сознания, таким высоким, что мы вряд ли можем назвать и описывать это состояние сознания. То есть состояние просветленного. сознания Будды. Это очень важный момент. Довольно просто и легко это сказать, но очень важно, потому что такое явление не очень известно ещё на Западе, оно давно известно на Востоке, в особенности известно в Индии. Существует много истин, которих обычный ум не способен воспринимать. Но на Западе, мы считаем всё, что можно видеть, всё что можно понять мы можем увидеть по средствам разума, понять по средствам разума, то есть по средствам обычного ума. Ума, который мы используем в повседневной жизни, то есть ума, который мы используем в повседневной учебе, ума с которым мы делаем научные исследования, ума с которым мы пишем статьи по поводу разных вопросов и так далее.

На востоке, особенно в Индии говорят, что это не так, говорят, что существует в принципе закон истины, который не возможно понять, не возможно увидеть по средствам разума, по средствам обычного ума. Чтобы их увидеть надо поднимать уровень своего сознания, надо стать более осознанным. Надо развивать уровень своей осознанности. Во время слушания, мы стремимся изучить, практиковать и осуществить учение, значит то, что мы подняли наш уровень осознанности до такой степени, что мы видим истину, эти истины сами по себе. И Сангхаракшита дал пример, это как человек, который стоит у подножия горы, который хочет широко увидеть цель. Но чтобы увидеть цель широко, много видеть вокруг надо подниматься на вершину горы. Конечно для нас, когда мы говорим о духовной жизни надо подниматься на вершину своего сознания, где видно, широко видно, ясно видно такие великие духовные истины, одна из которых - Учение о карме и перерождении.

Мы конечно с нашим обычным умом способны понять, то что нам скажут об этом, способны понять то, что мы читаем в книгах, но мы не видим это непосредственно. Мы не видим истину. Мы не способны видеть с нашим нынешнием, обычным состоянием, когда мы находимся в обычном состоянии ума и разума. Мы не способны видеть все следствия наших поступков, все следствия для себя и для других людей. И полностью, согласно буддийской традиции это только Будда, который способен видеть все следствия наших поступков.

Пять наставлений и пять обетов, которые мы подбираем, они довольно простые. В реальности всё сложнее, чем просто мы должны так поступать.

И ещё согласно традиции это важный момент то, что способен видеть Будда. Согласно традиции, в ночь великого просветления, когда он сидел у подножия дерева Бодхи. Одна из вещей, которые он видел, одно объяснение, то что с ним происходило точно там, когда он стал просветленным, в ту же ночь. Он видел цепь прошлых существований, сотни, тысячи, десятки тысяч. Время когда мир сделал эволюцию и инволюцию два раза, много раз. Поэтому время было невыносимой длиной. И он видел его прошлые существования, обители, в которых он жил и он видел, нам скажет этика вспышки, озарения, которые озаряли прошлое, без начально прошлое. И он увидел жизни других существ, таким способом, сотни, тысячи, десятки тысяч. Очень много прошлых существований. И он видел, как существа перерождаются, их перерождение соответствовало их высшим поступкам. И он также видел будущее существование людей, как поступают, такова будет и судьба.

Конечно судьба значит, что у нас есть выбор, потому что у нас есть выбор того как мы поступаем. Один раз, что мы поступая таким способом мы как-то направляем на судьбу в этом направлении видение, поэтому видя перерождение, это было большое событие во время просветления. И он учил о карме и перерождении, не так, как философское, философическое учение, учение которое он придумал, как систему идей, но а так как лишь только которое он увидел, о котором он получил личный опыт. То есть высшее духовное переживание, высшее запредельное переживание и способ видеть прошлое существование.

Любой из нас из всех может развивать это знание, любой человек, который приложит усилия. Это просто вопрос - приложить усилия, чтобы стать способным это сделать, согласно традиции.

Но как это Будда сказал об этом, как о личном переживании, о личном опыте. Это замечательно, в течении сотней и тысячелетий развития буддизма, никогда одна ветвь буддизма, никогда один известный Учитель поставил под вопросом учение о карме и перерождении. У буддизма нет папы, нет центрального авторитета, который скажет так, а не так. Нет наказаний для тех, кто по другому станут преподавать. Буддизм развивался в многих странах без связи, в течений сотен и тысяч лет. И если мы изучаем историю буддизма, есть много вопросов о которых люди спорили, обсуждали, но были не согласны. Эти события происходили много раз. История буддизма очень богата на дебаты, по поводу духовной жизни. Но не разу, никогда ни одна ветвь буддизма и известный Учитель не поставил под вопросом учение о карме и перерождении. (Так сказал Сангхаракшита в 1969-ом году).

Второй способ, который мы можем обсуждать вопрос, это много обычаев, событий, где обычные люди сказали, что у них появились воспоминания о прошлых жизнях. Написаны книги. Это происходило довольно много раз. Думаю об этом, это достаточно.

Третий способ - это не то, что мы родились чистым, у нас есть наша привычная карма из прошлого. У нас тоже весомая карма из прошлого. Можно сказать, что мы не родились с чистой картинки. У нас есть привычки, есть характер, есть качеств. Также не объяснимо, как мы развивали эти качества в этой жизни. Даже характеристики, которые появились рано в жизни можно объяснить, не точно, что это наследие из родителей. Можно объяснять не очень точно по-этому поводу ..., но можно также объяснять по средствам личной кармы и может быть весомой кармы, как я уже говорил.

У меня опыт, что я уехал из России, мне было четыре года. Четыре года это очень немного, чтобы жить в стране. И я чувствую связь с Россией, которая гораздо сильнее чем я мог ожидать или придумать после четырех лет жизни, но я не буду подбирать много об этом.

Но просто последняя идея, что есть детский композитор, который создал свой первую сложную симфоническую композицию, когда ему было только девять лет. Моцарт, ему девять лет он написал музыку, которую люди слушают и думают- «Ах, замечательно!» Как объяснить его талант, который появился так рано в жизни? Я думаю, что не плохое объяснение это привычная карма, кто практиковал, он посвятил этому жизнь или много жизней на музыку. Потом появились условия, которые появились - это талант, что она вышла без препятствий и он стал Моцарт.

Ок, поэтому эти три, которые мы видели сегодня, главная тема - доказательства. Доказательства для кармы и перерождения.

Первое традиционное доказательство, что в буддизме главный Учитель и Просветленный, важный Учитель всегда принимали, они никогда не ставили под вопросом существует ли карма или перерождения или нет.

Второй это свидетельства обычных людей, которые сказали, что они вспомнили прошлые жизни, людей, которые написали об этом книги, сформулировали то, что они, сказали.

И третье - люди как Моцарт, которые стали очень талантливы, который придумал музыку. Это трудно придумать, что смог стать так талантлив через несколько лет, когда он был ребёнком. Это не то, что он мог создать, развивать такие таланты в этой жизни. И у каждого, думаю чуть-чуть дальше, есть таланты и области когда нет талантов. У каждого человека есть что-то, что он мог хорошо сделать и всегда так и было. И другие области, поэтому я просто не могу, никогда не был способен петь или играть в футбол, или сделать математику, что-то похожее.

Ок, поэтому о карме и о перерождении и смерти это достаточно.

No comments:

Post a Comment