Saturday, 21 December 2024

Исследование перцептивной ситуации

Исследование перцептивной ситуации
Заметки о недавней презентации Суваннавиры.

Часть первая:
Недавно я посетил съезд садханы в Адхистхане.
Много интересных выступлений Пракаши, который уже 50 лет является членом буддийского ордена Триратна.

Различные темы:
- Спуск в ад и восхождение на небеса в духовной жизни.
- Чакры и энергетические каналы.
- Исследование ситуации восприятия, которая является нашей темой сегодня.

Мы увидим, как перцептивная ситуация связана с идеями «карты» и «территории».
То есть связь с нашей областью практики речи.
Четвертая заповедь IE - добровольное обязательство не лгать и говорить правду.

Мы можем исследовать ситуацию восприятия в повседневной жизни или в медитации.
Практики медитации часто делятся на практики «саматхи» и «випассаны».

Практики «саматха», направленные на развитие спокойствия или безмятежности.
Такие практики, как «осознанность дыхания» или «развитие любящей доброты».
Практика «випассаны», направленные на развитие проницательности или ясного видения.
Мы практикуем випассану на основе саматхи.
Саматха - это основа випассаны.
Когда мы исследуем перцептивную ситуацию в медитации,
Это практика Озарения.
Практика ясного видения через такое исследование.

Существует несколько видов практики випассаны.
Они включают в себя серию размышлений.
Например, практика шести элементов.
Элементы земли, воды, огня, воздуха, пространства и сознания.

Когда мы исследуем перцептивную ситуацию, наш метод не основан на серии размышлений.
Мы не используем рациональный ум.
Мы пытаемся отказаться от концепций.
Пытаемся прекратить концептуализацию.
Пытаемся преодолеть наше принуждение к концептуализации.

И, как я уже говорил, мы пытаемся войти непосредственно в опыт шести чувств.
Глаз и зрение, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкус, кожа и осязание, ум и объекты ума.

В чем разница между мышлением и исследованием объектов ума без концептуализации?
Я оставлю вас подумать об этом.

Так что же мы, собственно, пытаемся сделать?
Это очень просто и прямолинейно.
Мы делаем это, когда смотрим на цветок или на картину.

Мы смотрим на нее.
Мы уделяем ей внимание.
Мы впитываем его.
Может быть, мы замечаем, что чувствуем,
Мы замечаем, какие ощущения возникают, когда мы смотрим.

И без размышлений.
Думать - значит иметь такие мысли, как:
Это цветок.
Он желтый.
Он называется так-то и так-то.
Мне нравится этот цветок.
Я хочу, чтобы этот цветок был в моей комнате.
Сколько он стоит.
Мы пытаемся остановить принуждение, чтобы использовать наш рациональный ум.
Давайте попробуем сделать это сейчас. Мы делали это упражнение на уроке.
Выберите объект в своей комнате.
Давайте помедитируем на него несколько минут.

Возьмите наш предмет.
Посмотрите на него.
Уделите ему пристальное внимание.
Не называйте и не навешивайте на него ярлыки.
Отбросьте наши предположения о нем.
Просто осознайте его.
Обратите внимание на его форму.
Обратите внимание на его запах.
Войдите в прямой сенсорный контакт с ним.
Обратите внимание на него, как будто впервые.
Увидьте его ясно.
Обратите внимание на то, какие чувства возникают по отношению к нему.
Как у ребенка, впервые увидевшего этот предмет.
Как ребенок, испытывающий чувство удивления перед миром.
Видеть его каждый раз как в первый раз.

Медитация. Затем делимся своим опытом.

No comments:

Post a Comment