Третий принцип Удовлетворённость» П3/2, третье наставление – вторая неделя
Вот мои заметки с занятия 14 января 2025 с группой постоянных участников.
Я надеюсь, что они будут интересны и помогут более широкому кругу людей с идеями для практики Дхармы.
А теперь мы рассмотрим третий принцип, чтобы применять его в повседневной жизни.
Что мы можем сделать конкретно и практически, чтобы привнести эти качества
в нашу жизнь.
После приципа наступает через практики. Это означает, что мы будем делать на практике, чтобы развить то или иное качество в своей жизни.
Наш третий принцип - «удовлетворённость».
Это наш следующий принцип после осознанности и правдивости.
Отрицательный вариант: Я добровольно воздерживаюсь от безответственного поведения в сексуальной сфере
Позитивный вариант: спокойствием, умеренностью и удовлетворённостью я очищаю тело своё.
Вопрос, который мы уже внимательно рассмотрели:
Как сочетаются позитивный и негативный варианты этих наставлений?
Негативная версия говорит нам о том, что нужно прекратить делать,
позитивная - о том, что нужно сделать вместо этого.
Но секс и удовлетворённость - разве они сочетаются как противоположности?
Терпение и ложь - более очевидные противоположности,
осознанность и пьянство - более очевидные противоположности.
Давайте более подробно рассмотрим секс, секс и буддизм, секс и Дхарма.
Начнем с секса.
Это сложная область
1/ Люди, которым я говорю, что я буддист, часто спрашивают о Будде.
Будда, то есть буудущий Будда, ушел из дома в бездомность.
Он оставил свою жену и ребенка, семью и королевство, свое богатство и положение в обществе.
После своего Просветления он призвал своих последователей поступать так же:
“Есть благородный поиск и неблагородный поиск, благородное и неблагородное стремление
Что такое неблагородный поиск, стремление?
Оно начинается с размышлений такого рода
Будучи подвержен рождению и смерти,
я ищу то, что также подвержено рождению и смерти.
Благородный поиск - это когда
Будучи подвержен рождению и смерти,
я ищу нерожденное, то, что не рождается,
Я ищу бессмертное, то, что не умирает”.
Благородное стремление означает не стремление к мужу или жене,
к детям, к семье, к положению в обществе, к богатству.
Это значит не стремиться к тому, что недолговечно или к тому, что можно потерять.
Возникают такие вопросы
Так нужно ли быть монахом, чтобы быть настоящим буддистом?
Обязательно ли жить в монастыре?
Обязательно ли соблюдать целибат?
Можете ли вы иметь семью и быть настоящим буддистом?
Q Что вы думаете?
Когда люди задают такие вопросы,
Я думаю, важно помнить, что практика Дхармы до Просветления - это долгий путь.
Просветление означает достижение нерожденности, достижение бессмертия,
стать нерожденным, стать бессмертным,
Все это разные формы выражения одного и того же духовного опыта.
Буддизм также учит перерождение.
Мы можем быть на пути в течение многих жизней,
а может быть, мы уже были на пути в течение многих жизней?
Мы не обязаны делать все сейчас, в этой жизни.
Особенно если мы не чувствуем себя готовыми к этому.
Важно знать, каким будет наш следующий шаг,
не пытаться зайти слишком далеко и слишком быстро.
Не строить мост слишком далеко.
Но важно не лениться. Как обычно, ответ - это средний путь между крайностями.
No comments:
Post a Comment