Tuesday, 14 January 2025

Третий принцип Удовлетворённость» П3/2

Третий принцип Удовлетворённость» П3/2, третье наставление вторая неделя

Вот мои заметки с занятия 14 января 2025 с группой постоянных участников.

Я надеюсь, что они будут интересны и помогут более широкому кругу людей с идеями для практики Дхармы.


А теперь мы рассмотрим третий принцип, чтобы применять его в повседневной жизни.

Что мы можем сделать конкретно и практически, чтобы привнести эти качества

в нашу жизнь.

После приципа наступает через практики. Это означает, что мы будем делать на практике, чтобы развить то или иное качество в своей жизни.

Наш третий принцип - «удовлетворённость».

Это наш следующий принцип после осознанности и правдивости.

Отрицательный вариант: Я добровольно воздерживаюсь от безответственного поведения в сексуальной сфере

Позитивный вариант: спокойствием, умеренностью и удовлетворённостью я очищаю тело своё.


Вопрос, который мы уже внимательно рассмотрели:

Как сочетаются позитивный и негативный варианты этих наставлений?

Негативная версия говорит нам о том, что нужно прекратить делать,

позитивная - о том, что нужно сделать вместо этого.

Но секс и удовлетворённость - разве они сочетаются как противоположности?

Терпение и ложь - более очевидные противоположности,

осознанность и пьянство - более очевидные противоположности.


Давайте более подробно рассмотрим секс, секс и буддизм, секс и Дхарма.

Начнем с секса.

Это сложная область


1/ Люди, которым я говорю, что я буддист, часто спрашивают о Будде.

Будда, то есть буудущий Будда, ушел из дома в бездомность.

Он оставил свою жену и ребенка, семью и королевство, свое богатство и положение в обществе.

После своего Просветления он призвал своих последователей поступать так же:


Есть благородный поиск и неблагородный поиск, благородное и неблагородное стремление

Что такое неблагородный поиск, стремление?

Оно начинается с размышлений такого рода

Будучи подвержен рождению и смерти,

я ищу то, что также подвержено рождению и смерти.

Благородный поиск - это когда

Будучи подвержен рождению и смерти,

я ищу нерожденное, то, что не рождается,

Я ищу бессмертное, то, что не умирает”.

Благородное стремление означает не стремление к мужу или жене,

к детям, к семье, к положению в обществе, к богатству.

Это значит не стремиться к тому, что недолговечно или к тому, что можно потерять.


Возникают такие вопросы

Так нужно ли быть монахом, чтобы быть настоящим буддистом?

Обязательно ли жить в монастыре?

Обязательно ли соблюдать целибат?

Можете ли вы иметь семью и быть настоящим буддистом?


Q Что вы думаете?


Когда люди задают такие вопросы,

Я думаю, важно помнить, что практика Дхармы до Просветления - это долгий путь.

Просветление означает достижение нерожденности, достижение бессмертия,

стать нерожденным, стать бессмертным,

Все это разные формы выражения одного и того же духовного опыта.


Буддизм также учит перерождение.

Мы можем быть на пути в течение многих жизней,

а может быть, мы уже были на пути в течение многих жизней?

Мы не обязаны делать все сейчас, в этой жизни.

Особенно если мы не чувствуем себя готовыми к этому.

Важно знать, каким будет наш следующий шаг,

не пытаться зайти слишком далеко и слишком быстро.

Не строить мост слишком далеко.

Но важно не лениться. Как обычно, ответ - это средний путь между крайностями.

No comments:

Post a Comment