Monday 10 May 2021

Карма и перерождение (и смерть) XIII

Как относится карма к перерождению II? Суваннавира, 08.08.19:

Карма и перерождение (и смерть) XIII

Слушать эти лекции: Карма, перерождение (и смерть).

Мы рассматривали как относится карма к перерождениям 2 недели назад. Как относиться по средствам традиционного анализа, точнее по средствам 7 анализов кармы. Это лекция - это вторая часть.

Мы уже видели, как первый анализ, анализ кармы, согласно ей. Этическому статусу её и как это не значит судить что-то хорошо или плохо. А понять, что что-то искусно или неискусно. То есть действие искусное значит действие, действие которое способствует собственному счастью, счастью других людей и способствует прогрессу по пути к Просветлению.

Второй - согласно двери через которую она действует. То есть через тело, через речь, или через ум.

Третий- согласно соответствующему переживанию, которое возникает в результате. Пример из народного буддизма, если мы защищаем живых существ, то мы перерождаемся в счастливом мире, где у нас получается длинная жизнь. И наоборот, если мы совершаем убийство. Принцип ясен, то что мы делаем другим, мы получаем наконец-то от других.

И четвертый. Анализ согласно времени, когда возникает в результате кармы в этой жизни и следующую жизнь, где есть карма, которая никогда не вступает в силу.

Пятый, мы стали рассматривать анализ согласно порядку, кармы когда они действует во время смерти. Мы совершаем много разной кармы, много разных действий, целую жизнь, каждый день, ежечасно, ежеминутно, ежесекундно.

Какие из этих большого количества кармы вступает в силу на первом месте, втором, третьем когда мы умираем? И чтобы ответить на вопрос, нам нужно разделить карму 4 типов.

Как мы видели - первое, во-первых весомые кармы, то есть действия, которые изменяет наш характер в целом. Которое изменяет направление нашей жизни. Которое изменяет скажем нашу судьбу, такие действия воплощают очень сильные волевые акты. В таких действиях участвуют наши существа в целом и они могут быть положительными или отрицательными - весомые кармы.

Во-вторых, кармы действующие во время смерти сами, например ментальный образ, который возникает во время смерти, который связан с нашей деятельностью и интересами нашей жизни. Или образ, который возникает, связанный с нашим перерождением в будущем.

Третий - привычная карма, это действия, которые мы повторяли очень много раз, в нашей жизни. Возможно они довольно слабы сами по себе.

И четвертый, последнее место достаточно кармы, остальной кармы. Они просто не находятся вместе.

Сейчас мы готовы обсуждать наш главный вопрос. Какая карма впервые подчиняет природу нашего перерождения. Какие намеренные действия подчиняют природу нашего перерождения. Какие действия то есть тела, речи или ума. Когда мы находимся в состоянии между смертью и перерождением, между одной жизнью и другой жизнью?

Согласно буддийской традиции на первом месте - это весомая карма. Если у вас есть весомая карма, то она подчиняет природу вашего перерождения.

Так с точки зрения перерождения медитация это очень важно. Если мы вошли в высшее состояние сознания, то есть часто входили в высшее состояние сознания или иногда входили в высшем состоянии сознания и даже один раз вошли в высшее состояние сознания. В течении несколько минут один раз в нашей жизни- это весомая карма, это весомая искусная карма будет подчинена, природе нашего перерождения. Другие кармы, все наши другие кармы действуют в последствии.

Если в прошлой жизни мы не совершили никаких весомых карм, то первой причиной вашего перерождения кармы действующей во время смерти.

В отсутствии привычной кармы действует остальная карма - это очень не обычно.

Природу перерождения подчиняет ... карма. Можно читать авторов, которые скажут что привычная карма имеет приоритет над кармой, действующей во время смерти сказал Сангаракшита. Но общая картинка ясна.

Это интересный вопрос почему это возможно не согласиться, что на первом месте находится кармы, действующие во время смерти кармы.

Но еще один вопрос. Может определённая карма, действовать по разному? Предположим, что вы медитируете. Если вы испытываете дхьяну, то это весомая карма. Если вы размышляете о вашем медитативном переживании во время смерти, эта карма действующая во время смерти. Если вы медитировали много раз в вашей жизни, то это привычная карма и можно сказать если медитация занимает такое место в вашей жизни, то она строго определяет баланс, сильно определяющий фактор вашего перерождения. И вы переродитесь в высшем состоянии сознания, то есть в высшем мире. Мире, который соответствует этому высшему состоянию сознания.

И еще два маленьких вопроса люди иногда нас спрашивают: это возможно перерождаться кошкой или деревом, Камнем? Один друг очень волнуется что может быть переродится животным. Я вспомнил очень хорошо он мне сказал: «Может быть вам покажется это глупым вопросом. Для меня это важно».

И однако есть другие которые скажут, что они их любят. Они хотят переродится кошкой. Ничего не надо делать целый день кроме чем спать. Нет ничего к чему необходимо вернуться. Нет ответственности. Даже еда получается 3 раза каждый день. Поэтому что скажет учение Будды о перерождения животным?

И я думаю то, что важно здесь это вопрос привычной кармы. В отсутствии весомой кармы, в отсутствии кармы действующей во время смерти. Наше перерождение причиняет по средствам привычной кармы. И мы существа привычки. Наши привычки мы любим, исследуем наши привычки. И думаю что это очень видно, что большинство из нас просто перерождается в таком состоянии сознания, в каком мы жили без ярких изменений. Очень мало людей достаточно открыты незнакомому переживанию чтобы это было возможно, что они могут переродится кошкой.

Сангаракшита он однажды сказал, чтобы перерождается кошкой надо иметь способность думать или размышлять как кошка.

И вторая, если наша карма в эту же жизнь подчиняет природу нашего перерождения есть следствие нашей кармы от этой жизни, которую мы переживаем во время следующей жизни. Для меня я думаю что ответ очевидно да. Когда речь идет о привычной карме. Я думал это объясняет почему характер у детей такой, какой он есть сразу, несколько лет 5-6, 7-8 одни умны, другие не так умны. Одни дружелюбнее, другие не хотят играть с другими людьми. Одни любят математику, другие литературу, другие может быть им 10-12 лет изучают языки, другие естественные науки. Объясняется это люди феноменом посредствам наследственности родителей ДНК. Это другой способ, который используют люди, другие астрологию.

Когда такие качества возникают, это как проявление привычной кармы. Если в прошлой жизни мы много занимался математикой это естественно, что мы будем способны в этой сфере в нашей жизни даже как детей, нам это будет приятно, интересно и даже если внешняя причина существует может наши родители не интересуются математикой.

И это как для меня лично я уехал из России, мне было 4 года и я вернулся мне было 42 года. Люди иногда спрашивают почему вы решили вернуться в Россию. И я сказал, что да, у меня связь с Россией. Даже я вырос в Англии и они продолжают. Вы ушли в 4 года, это слишком мало. 4 года это недавно, я 30 лет жил в Англии, я 7 лет жил в Париже. И я думаю это еще вопрос привычной кармы из прошлой жизни, которая действует в моем характере, в карме, в которой у меня есть связь с Россией.

Поэтому 2 вопроса о которых я хотел говорить. По поводу кармы и понимания кармы может помогать нам понимание себя.

No comments:

Post a Comment