Thursday 20 May 2021

Способность к воображению III

Теория воображения I, Суваннавира, 18.06.20

Способность к воображению III

Слушать эти лекции: Способность к воображению.

Поэтому сегодняшняя лекция связана с пуджей, с практикой поклонения, которую мы сделали. Это, как вопрос о воображении. Потому что, мы используем воображение, мифы, поэзии, мантры во время пуджи.

Это вторая лекция. Неделю назад я сказал о способности воображения, но может быть лучше его переводить как способность к воображению. Это наша способность. Способность к воображению, чтобы быть способным увидеть Будду. Будда это как цель духовной жизни. И важный момент, если мы хотим освободиться, сильные и глубокие энергии в нас, чтобы следовать, чтобы их использовать эти энергии, исследование пути к цели. Нам нужно освободить эти глубокие энергии, которые у нас есть, которые у нас есть скрыто, как-то есть в себе. И их объединяет с нашим духовным путем. Поэтому, это одна цель того, что я буду говорить, рассказать сегодня.

Но, первоначальный титул это не просто воображение к Будде. Воображать Будду, это как-то преображать Будду. Потому что, мы видели неделю назад, что есть изображения, которые являются как-то объект для нашего воображения. Но как-то они, может быть сломаны, или испорчены. И мы видели, коротко видели историю на западе, в Индии, в России. События, которые вел для того, чтобы изображения стали сломаны или испорчены. Практический пример, есть Будда безграничной любви и безграничного света, который называется Амитабха. Мы пели его мантру: «Ом Амидэва Хри». Его цвет это красный, красный цвет. И для тех, которые не очень любят коммунизм, с красным цветом есть другие ассоциации. И поэтому это хороший пример, как изображения становятся сломанными или испорченными.

И мы продолжаем исследовать статью Субхути по этой теме. Субхути - это старший ученик Сангхаракшиты. Он безусловно на втором месте в жизни нашего Ордена. Он играл самую важную роль любого члена Ордена, кроме Сангхаракшиты самого. И у него очень глубокое, ясное размышление. И в особенности у него есть способность как-то сделать синтез разных западных, восточных философий, культур и так далее и как-то понять их всех вместе. И этот человек Субхути, он сделал интервью с Сангхаракшитой. Примерно десять лет назад и он написал семь статей, о чем они говорили. Это был важный момент в жизни Ордена. Это было как время, когда эти идеи, эти понятия Сангхаракшиты стали более известны всем, в нашей духовной общине.

И тема это как «Воображение в духовной жизни» - это была третья из семи статей. И Субхути, мы продолжаем следовать тому, что сказал Субхути и в этой неделе. Он стал говорить чуть-чуть о том, что он написал три статьи - «Почтение к Дхарме», «Опора в Дхарме». И Субхути объяснял размышления и идеи по поводу природы «Совершенного видения». Это как первый важный этап - стадия когда речь идет о «Благородном восьмеричном пути Будды» - «Совершенном видении».

И он в особенности он занимался, он считал, он думал, он написал по поводу того, что на санскрите есть «Пратитья-самутпада», которое мы переведём на русском - «Обусловленное совозникновение», которое как Сангхаракшита сказал, что это как самый важный принцип буддийского размышления.

Этот принцип нам скажет, что все обусловленные явления, то есть на физическом уровне, на ментальном уровне, они возникают в зависимости от условия. Когда эти условия отсутствуют, эти явления перестают существовать, они прекращаются. Поэтому, довольно просто это объяснять как-то абстрактно, но это суть буддийского мышления в целом.

Но можно много рассказать об этом, но здесь Субхути просто он хотел объяснять, говорить об одном моменте. Учение о «Пратитья-самутпада», «Обусловленное совозникновение». Это не является теорией о реальности. Это описание об обусловленных отношениях, которые мы видим везде, когда мы смотрим, наблюдаем, осознаем то, что происходит.

Главный момент-это не является теорией. И как это связано с теорией, теорией к воображению? Здесь нужно делать шаг дальше и объяснять что, когда речь идет о понятии учения об «Обусловленном совозникновении». Можно это более подробно сделать по средствам того учения, которое называется - «Пять ниям», то есть пяти порядков обусловленности, которому соответствует первый из них - закон физики и химии; второй - законам биологии; третий - законам психологии; четвертый-законам и принципам этики и нравственности, то есть карме и намеренному действию; и пятый - законам и принципам Дхармы. И здесь речь идет о Дхарме, рассматриваемой с точки зрения обусловленного. Вместе, они составляют пять измерений обусловленности, который управляет всеми закономерностями в нашей жизни. Любое событие, одно или больше, если одно из них действует. Это дает нам как-то более подробные смыслы, как принимать учение об «Обусловленном совозникновении».

Конечно можно много говорить о «Практике этики в Буддизме», благодаря учению об этих ниям, но это не тема для нас сегодня.

Сегодня, главный момент это разум не способен, наш интеллект не способен признать эти обусловленные закономерности. Это может быть не звучит очень важно, но тем не менее есть важные следствия, это причина того Будда не спекулировал, можно сказать, что Будда не строил догадки.

Он не спекулировал на эти темы, как в начале мира источники реальности, он не спекулировал на такие темы как цели реальности. Если бы он с нами сидел, он не будет спекулировать о первоначальной причине.

Для Будды то, что находится, можно признать, можно непосредственно видеть эти законы. Но, для нас, то что находится за их пределами - это тайна, тайна которую нельзя объяснить, по средствам разума, логики, но мы исследовать эту тайну дальше. Даже можно сказать, что надо исследовать эту тайну дальше, чтобы жить духовной жизнью, чтобы следовать духовному пути.

После того, как мы идем так дальше, как возможно по средствам логики и разума, Субхути сказал, что мы должны использовать то, что он назвал «Озарения воображения» или, может быть, «Освещение воображения». Поэтому, способность к воображению ведет нас, мы можем использовать его, дальше на пути, на духовном пути, чем разум.

Это как-то первый важный момент и сейчас да, и можно сказать, спросить что это такое - воображение? Что это такое способность к воображению. Но, можно сказать, что это не является «Фантазией», это не просто выдумки. Выдумки здесь - это можно считать онтаж изображения, которые мы строим новые сочетания, без всяких глубоких значений, без всяких подлинных отношений между ними.

И воображение есть такие глубокие значения. Есть такие глубокие подлинные связи. Можно даже сказать, что воображение изменяет изображение с которыми он объединяется. Есть субъект - то, что имеет способность к воображению. И есть воображающийся объект. И это отображение соединяется с изображением. Воображение обнаруживает духовный смысл и этический смысл. И дальше воображение можно считать, как творческие силы, которые выражают себя в работах - подлинные художники, подлинные музыканты и так далее. Но это, также не достаточно. Это не исчерпывает значение воображения. Не надо быть художником, чтобы следовать духовным путём. Но однажды сказал, что должен следовать духовному пути, чтобы быть настоящим художником.

И одно объяснение того, потому что всех видов чувств может ответить, реагировать, быть в контакте с изображениями. То есть, кинетическое чувство или чувство, пространственного расположения, для тех, которые вспомнят лекцию «Different learning styles» о разных типах учеников. И не только то, что кинетическое чувство, чувство пространственного расположения. Есть даже, мы можем с нашим изображением чувствовать как-то такие тонкие чувства, которые мы просто мы не можем объяснять в терминах обычных чувственных переживаний.

Это значит, что мы можем можно вообразить Будду без всяких визуальных образов Будды, буквально даже без всяких ментальных образов в мысленном взоре. Поэтому, это как мы рассматривали разные качества воображения.

Ну это как, в контексте это как было введение в тему. Здесь мы начинаем рассматривать, Сангхаракшита шёл дальше, он сделал, он определил воображение. И он определил его в четырех частях. И я думаю, что у нас время сегодня рассматривать первый и второй. Может быть, первый это достаточно. Но третий, четвертый я еще не готов к этому.

Определение, чтобы узнать больше о учении Сангхаракшиты о воображении. Воображение это сила, способность, которая находится в определенном человеке, в индивидууме. И как мы уже видели искусство это самый известный способы выражать наше воображение. Но не надо, как я уже сказал быть художником, чтобы следовать духовному пути. Даже можно сказать, что каждый человек имеет способность к воображению в потенциале. И это как необходимая способность, что ведёт этическую жизнь и духовную жизнь. И тем не менее, это как-то явления присущие в человеке, но в потенциале это значит, что это не работает в каждом человеке. Может быть, это просто не сознательно. И на самом деле не работает, как управляющая способность. Чтобы быть сознательным и иметь управляющую способность, первое - мы должны признать, что это существует в нас. Его воспитать, его развивать, как главный принцип медитации, ту на которую мы обратим внимание, становится сильнее. Поэтому, нужно сказать, что на нужно пробудить наше воображение. Это не вопрос стараться строить, создать что-то, которое не существует. Это более того, что мы осознаем то, что существует, но мы не всегда можем заметить. И мы можем продолжать развивать нашу способность к воображению. В начале, это как-то способность в уме, которая у нас есть.

Но Субхути здесь скажет, что что-то, интересно что, когда это полностью развито. Ум сам становиться воображением. Воображение, это не что-то, которого нет, это что-то как описание нашего существа. Это не часть себя - это цель нас в целом. Поэтому воображение в нас может становиться что-то преображающее и очень сильное в нашей жизни. Поэтому это первая часть определения, воображение это сила или способность индивидуума.

Второй - последний для нас сегодня. Также, воображение которое, что-то больше чем личности, больше чем индивидуум. Что-то, которое находится за пределами нашей сознательной идентичности. Поэтому, нам также нужно быть восприимчивым отношением к ним, к ней. Это не то, что мы создатель нашего переживания, мы свидетель нашего переживания. Но нет желания, чтобы сказать - это судьба или бог. В Буддизме только объясняется, что что-то находится за пределами нашей сознательной идентичности.

Третий - если мы стали более чувствительны, то мы видим более ясно то, что происходит, когда речь идет о карме. Мы станем, более этическим человеком. Мы будем действовать более искусным образом. И мы можем ожидать от этого, что наши переживания, наш опыт в мире становится более тонкий, более богатым, более удовлетворяющим. Можно ожидать, что новые переживания, новые способы переживать себя и мира возникают. Иногда, эти изменеия возникают постепенно, иногда как-то резко. (Резкие изменения, как я знаю благодаря тому, как я получил очень резкие изменения в моем переживании себя и мира, когда я путешествовал в Малазии. И это дало мне новое направление в жизни). И такие переживания, часто всегда они для нас они выглядят, как что-то другое. Как-то мы видим что-то за пределами себя. Мы видели что-то в другом измерении.

И Субхути скажет ещё, что мы можем еще идти дальше, потому что такие переживания, такие способы использовать наше воображение. Мы можем развивать способ, когда например мы поставим себя на место другого человека. И это уменьшает нашу самопривязанность. И даже когда это ослабленным, решительно ослабленным по средствам таких практик то, что возникает, то что Сангхаракшита сказал, это озарения воображения, может быть освещенное воображение.

И вернемся к началу, это можно сказать, что такое переживание можно описать как «Дхарма-нияма». Когда речь идет о совершенном видении. Это совершенное видение здесь конечно не просто рациональное понимание учения, но всеохватывающее видение «Истины», всеохватывающее видение «Дхармы» в один определенный момент, когда воображения в нас становится не отдельным, не отдельная характеристика, а что-то сильнее и сильнее. Когда эта характеристика действует сильнее и сильнее, это действует в гармонии с вселенскими силами, которые не являются просто личными. Это как силы тенденции к самореализации или тенденции к самопреодалению.


No comments:

Post a Comment