Monday 10 May 2021

Карма и перерождение (и смерть) XII

Как относится карма к перерождению I? Суваннавира, 25.07.19:

Карма и перерождение (и смерть) XII

Слушать эти лекции: Карма, перерождение (и смерть).

Итак тема сегодня карма. Как карма носится к перерождению. Мы уже рассматривали такие темы как обусловленное совозникновение, 5 ниям. Закон обусловленности, соответствует разным измерениям существования. И мы более подробно рассматривали карму - закон обусловленности, как это соответствует карме. Для того практический уровень, так как для нас хорошо поступать - искусно поступать и как для нас неискусно поступать. Когда мы видели пять наставлений и соответствующие благие обеты - положительная форма того, что мы стараемся не сделать. И они проясняет для нас какие конкретно действия мешают, ведут к состоянию счастья и состояниям несчастья. Какие конкретные действия способствуют нашему духовному развитию. Какие действия мешают.

Теперь мы будем рассматривать как относится карма к перерождению. И сегодня это просто первая часть. Семь точек зрения. И сегодня это только первые пять. Но пятый довольно важный. Поэтому, это достаточно. Это хороший момент, чтобы закончить. Но первый из них нам уже довольно знаком. Это анализ кармы, согласно её этическому статусу.

Этический статус, то есть действия искусно или неискусно, ведет к счастью для себя и для других людей. Или ведет к несчастью, способствует нашему собственному духовному развитию или мешает. Но здесь речь идет, конечно о намеренном действии. Кармические действия это намеренные действия. И она, это определенное состояние сознания, в котором оно было совершено. И это для буддизма это аксиоматический метод.

Поэтому, кстати это не вопрос. Это не вопрос просто быть хорошим, вместо того, чтобы быть плохим. Это не просто вопрос быть добрым, а не злым. Это не просто вопрос следовать правилам или заповедям.

Быть искусным, как заметил Сангаракшита это предлагает, даёт впечатление, что быть искусным, быть нравственным значит быть умным.

И искусные состояния сознания, такие как быть в состоянии умиротворенности. Быть в состоянии любви, не в невротическом смысле этого слова. И быть в состоянии понимания, когда наш ум ясен, когда мы понимаем то, что мы делаем.

И это другой способ объяснять такие состояния, они расширяют сознание. Мы чувствуем, что мы находимся в состоянии которое расширено, открытое, большое. И наоборот неискусное состояние сознания, такие как: жажда, ненависть, заблуждение. И мы чувствуем маленькими, узкими состояниями. Также чтобы продолжать анализировать чуть-чуть что такое нравственное действие. Будда разделил 2 мира.

Это еще первое. Может быть новые подробности. Будда делал 2 вида этики. «Пакати-шила» переводится, как «Естественная» этика. Это новый, другой. Второй это «Паннатти-шила», который переводится как «Условная» этика. Естественная этика основана на природе человеческой психологии, т.е. на состоянии сознания человека. Можно сказать «Вселенский». И чтобы объяснить что такое «вселенский» это похоже на то, что мы имеем в виду. Это похоже на закон науки, который действует везде. Везде в мире, во вселенной вода кипит при температуре 100°. Мы знаем, так нам скажет учёный. И также когда мы скажем о законе этики, скажем что он вселенский, имеем в виду, что есть такие следствия, когда они действуют таким способом, как они действуют везде. Но наоборот условная этика основана на обычаях определенных цивилизаций. И они разнообразны. Здесь скажем, что это хорошо, другое плохо. В другом месте другое плохо, это хорошо.

Вопрос слушателя: это прямо в Палийском каноне где-то?

Суваннавира: да. Обычно первоначальное учение «пакати-шилла», «паннатти-шилла» находится на Пали, в Палийском каноне. И Сангаракшита переводил на английском как «Conventional ethics» и «Natural ethics».

И только естественная этика соответствует закону кармы. То есть, когда мы следуем естественной этике, когда мы так делаем это помогает нам быть счастливыми и способствует нам по пути к Просветлению. Если мы просто следуем условной этике нет никаких положительных следствий.

Это да, это первое анализ кармы, согласно её этическому статусу. Пример, который Сангаракшита дал для условной этики, это по поводу, есть слово полигамия и моногамия. Что у человека одна жена или две. В разных местах, разные люди считают что это хорошо, другое плохо. В других местах другое плохо, это хорошо. И это соответствует может быть лучше сказать, что у человека, у мужчины 1 или 2 жены невозможно сказать на первом месте, что его состояние сознания лучше или хуже. Или наоборот, что его состояние хуже или лучше.

Второй анализ кармического действия, согласно двери, анализ намеренного действия, через которые действуют более совершенно. Традиционно они скажут «Двери», переводится как «Doors» на английском. Они 3 и они известны, традиционно через тело, речь и ум. Это как, каждый из них это дверь через которые мы совершает кармическое действие. То есть личность во всех её аспектах, как подчеркивает Сангаракшита, мы принимаем каждый аспект нашей личности. Мы включаем каждый аспект нашей нравственной жизни .

И может тихо оставить что-то в ней. Наблюдение. Столь важными действиями ума считаются кармические действия, мы получаем счастье или несчастье. Мы способствуем или мешает нашему духовному развитию, также как действие и речь.

Это важно то, что происходит здесь также. Только надо отметить, что не намеренные действия, не вольные действия тела или речи не считаются кармическими действиями. И кармических следствий не будет для них.

Это как одна из причин почему нравственное Учение буддизма отличается от нравственного учения джайнизма. Они скажут, что кармические следствия для убийства, даже когда мы отнимаем жизнь случайно они не довольно одинаковы. Поэтому когда они становятся очень важными, никого не убить, они носят как-то в губах, через рот, чтобы случайно не убивать комаров например.

Но Сангаракшита сказал, что это нравственность на уровне правил. Они становятся, им серьезно и важно просто не нарушать правила. В Буддизме это психологическая этика, то что важнее в нашем состоянии сознания. Но это второй, согласно кармические сфере двери, через которые она действует.

Третий анализ-кармического действия, согласно переживанию, которые возникают в результате действия. Это чуть похоже на то, что наказание соответствует преступлению. Один пример, Сангаракшита сказал, что такие примеры популярны в Буддизме. Во время лекции он дал несколько.

Если мы относимся с Уважением, с благоговением к их жизни, если мы защищаем их жизнь, то согласно буддизму мы перерождаемся в состоянии счастья и в таком состоянии мы будем долго жить.

И наоборот, если мы совершаем убийство, мы можем ждать перерождения в несчастном состоянии, в котором мы можем не ожидать долгой жизни.

Но принцип это довольно ясно как мы приступаем с другими на длинный срок это так как мы приступаем к себе. Так и другие будут поступать с нами на длинный срок. Всегда размышлять таким способом как мы приступаем таким способом с другими, если мы не хотим получить такого от них. Это третий, согласно переживанию, которое возникает в результате.

Четвертый это анализ кармического действия, согласно тому, когда возникают результате. И есть 3 вида кармических действий, которые в силу, в той же жизни. Кармические действия, которые вступают в силу в следующей жизни. Поэтому результат не сразу видно и сразу известно. И третий это кармические действие, которое никогда не вступает в силу.

И Сангаракшита с иронической улыбкой может быть сказал, что есть люди, которые любят говорить о карме как железный закон кармы. Который никого никогда не избегает. Но он сказал, что это не чисто буддийская позиция. Потому что есть кармы, которые нейтрализуют другие кармы например. Или кармы просто теряют их силы. Потому что у них нет возможности выражения. Но здесь карма и нет возможности выражать может быть просто она потеряет силу и исчезает это четвертый. Кармы, как намеренные желания, которые если у нас нет возможности выражать эту карму потеряет силу и исчезает.

Может быть мы хотим играть на гитаре. Мы хотим, но нет возможности. И это продолжается, что нет возможности. Рано или поздно желание просто исчезает.

Пример второго - это Миларепы. Миларепа, он был сильный как мистик, но он совершил много убийств. И он признал, что если он умрёт, он будет в адском состоянии очень долго, много-много жизней. Поэтому он признал, что он должен всё сделать в одной жизни.

Когда мы потеряем своё тело, это как наша защита от того что мы сделали. Мы потеряем нашу защиту. У нас есть целый ряд способов как мы можем отличать от себя от отрицательных следствий. Мы что-то плохо сделаем, мы продолжаем слушать музыку и чувствовать себя довольно счастливо, потому что музыка так сильна и мы чувствуем себя хорошо. Но в спокойный момент стали думать еще раз о том, что мы сделали. Что нас беспокоит когда мы умираем, как это сказано наши способы отвлекаться исчезнут.

Пятый, мы начинаем анализ, я думаю что это более важно кармических действий, в котором порядке вступают в силу кармы? Что первый, что второй, что третий и это сложный вопрос. Первый, что нужно скаать. Человеческая карма связано с перерождением, однако много видов кармы. Можно даже сказать, что мы совершаем карму ежеминутно, ежесекундно.

Есть очень много различных способов кармы. Какой из них действенно влияет, влияет сильнее на природу наших перерождений это вопрос, который мы анализируем здесь.

И чтобы ответить надо разделить карму четырех частей: первый из них - весомая карма, они представляют и воплощают, олицетворяют скажем очень сильные и сознательные волевые акты, кармических действий представляет, выражает можно сказать как очень сильные сознательные волевые акты. Другими словами это карма где участвует наше существование в целом (искусные или неискусные). И они так сильны, что они могут изменить наш характер в целом.

Обычный пример: намеренное совершение убийства. Отнимать жизнь другого человека и это хуже всего. Или хуже, когда мы принимаем совершить убийство жизни духовного развития человека. Но скажем другой есть, или наши родители, или благородный царь (Дармараджа), или духовное развитие человека. Три категории, которые хуже всего совершить убийство. Любого человека уже не очень.

Традиционный пример весомой, положительной кармы это медитация. Не с мыслью, что мы просто сидим и рефлексируем и наш ум там, где угодно. Когда речь идет о достижении состояния высшего сознания то, что называется на Пали, на санскрите «Дхьяна» или «Самадхи». Они так же изменяют наш характер в целом. Даже если мы их испытывали не на долго, даже на один раз, несколько минут всего. Традиционно это скажет что они сильно влияют на наш характер и на наш перерождение. Поэтому это первый - весомая карма.

Второе это карма действующая около времени смерти, во время смерти, перед смертью. И это традиционно значит - ментальный образ, который возникает во время смерти и этот образ может быть связан с деятельностью, которую мы совершили в нашей жизни. Пример отрицательный это мясник. Во время смерти он мог видеть картинки бойни, чье-то боли, слышать крики животного, когда оно умирает. И конечно следует что это такие переживания не ведут к счастью в других перерождениях.

Другой пример художник во время смерти он мог увидеть красивые картинки, красивые цветы и даже краски и кисти.

Другой возможный образ это не то, что мы совершили в жизни, может быть возникает место связанное с вашим следующим перерождением.

Другой возможный образ это не то, что мы совершили в жизни. Может быть возникает место связанное с нашими следующими перерождениями.

Говорят, что если мы видим цветок лотоса белого или золотого например. Это указывает на перерождение в высшем мире в лучшем состоянии сознания. Все это второй тип кармы.

Третий - это привычные кармы, то есть кармы, которые мы совершаем много раз в нашей жизни, даже очень много раз. Например, то что мы делаем какие действия которые мы делаем во время работы, если мы работаем 10 лет, 20 лет, 30 лет, 40 лет. И часто мы не замечаем следствие этих действий, но скажем, что следствие есть. И это может быть как капля воды, которая стирает камень. Каждая из них не очень большая, но это продолжается, продолжается и следствие больше чем мы ожидали.

Другой вид привычной кармы это действие, которое совершили всего 1 раз, но о котором мы постоянно думали, думаем, размышляем, может быть переиграем сцены в нашем уме. Это становится да, привычным. Это привычная карма.

И четвертый остаточная карма. Это карма, которая не находится в 3 предыдущих категориях. Это что-то невесомое, этот не что-то, которое возникает во время смерти и это не привычная, поэтому мы не повторяем много раз. Это карма редко действует, чтобы влияет на наше перерождение.

Как-то они говорили о «Карме» и «Випаке» вместе. Но если мы более точно говорим карма это действие, випака это следствие - результаты. Это важно чтобы понять то, что мы переживаем сейчас. Мы переживаем сейчас випаки того, что мы совершили. Поэтому, если мы медитируем, мы чувствуем, мы верим что надо что-то приятное испытывать это ошибка, потому что приятные, счастливые следствия медитации может-быть в будущем. Мы строим что-то для будущего. Может быть это приятно сразу. Но то, что раньше не осознали мы, не хотели осознавать, мы осознаем и может быть мы чувствуем себя хуже, но это может быть очень положительное, потому что мы осознаем то, что раньше было скрыто.

No comments:

Post a Comment