Saturday, 29 May 2021

Способность к воображению VIII

Но я не тибетец! Суваннавира, 23.07.20

Способность к воображению VIII

Слушать эти лекции: Способность к воображению

Я уже сказал название этой лекции: "Но, я не тибетец!" И мы уже рассматривали тему воображения, способность к воображению в духовной жизни, последние 6 недель. Поэтому, это наша последняя лекция.

Не могу даже думать, как-то сделать введение, резюме того, что мы уже видели. Но, можно сказать, что неделю назад мы рассматривали тему воображения, когда речь идёт о практике визуализации Будд и бодисаттв рпзных. Но, исторический Будда на первом месте и потом в буддизме махаяны разные Будды и бодисаттвы. И потом следующий шаг - развитие тибетского буддизма в ваджраяне-тантра. Есть разные фигуры, иногда страшные демоны или фигуры с головами животного, или телом животного.

И наконец-то появился вопрос - что сделать, если вы не тибетец. Не чувствуете особой связи с тибетской культурой. И как-то лекции сегодня-это вопрос, это ответ на этот вопрос. Ок. Первый ответ на вопрос это как еще раз вопрос: как найти то, что мы сказали, смотрели неделю назад-озаренные изображения. Как их найти. И советы Сангаракшиты, это как-то не сосредоточится на том, что развивалось попозже в истории Буддизма, а вернуться к Будде (историческому Будде). И всё, что мы сделаем на основе осознания исторического Будды и как-то стараться найти этого Будду в нашем воображении. Я буду как-то больше говорить об этом попозже, с других точек зрения. Но, здесь это просто ответ- стараться найти Будду в нашем воображении, стараться найти Просветление в нашем изображении. Можно сказать, что как-то, если это звучит слишком трудно, если это звучит как слишком большой шаг, можно начать с того, что мы стараемся определить обычных людей, в которых есть повышенные качества - благородные качества и их осознавать. И поэтому есть практика, которая есть у нас в "Триратне" это сорадование, сорадование заслугам людей и это как хороший способ стараться сознательно осознавать и выражать такие положительные качества, даже положительные качества, которые существуют в обычных наших друзьях. Или благородные качества, повышенные качества, которые передаются по средствам искусства, по средствам романов, по средствам фильмов. Чтобы сознательно осознавать, определить и выразить такие высшие качества в нашей жизни. Это способ, чтобы открываться к миру воображения, не только осознавать мир, не материальный мир, но мир воображения. И найти как Будда выглядит в России, как просветление выглядит в России. Или если еще это слишком большой шаг, какие положительные качества, как они выглядят. Или иногда я знаю, я чувствую, что да, когда моё сердце ответит на что-то. Я думаю, что да, я чувствую что да. Это то, что сделать жизненно важно и стараться не забыть такие моменты, чтобы их осознавать. И делать сознательной часть моей жизни. И как выглядит Будда, и как выглядит настоящие положительные качества, благородные качества в России.

Это помогает нам, нашей духовной жизни, но это открывает путь другим также. Это не только что-то, которое будет полезно для нас. Это как, когда мы вернемся к тибетскому буддизму. Сангаракшита сказал, что мы можем принять вдохновение от процесса развития в махаяне.

Можно стараться видеть, стараться понять как развивал доктрину трикая, которую мы рассматривали неделю назад, коротко говоря. Есть три видиния уровня Будды. Первый - "нирманакая" это исторический Будда. Второй уровень это "самбогхакая" - архитепический Будда и бодисаттвы. И третий уровень "дармакая" - сущность просветления, которое существует вне рамок слов, идей. Можно видеть, понять как это понятие развивалось. Но это не значит, что нам нужно следовать конечному продукту этого процесса. Это процесс открытия, который нам важен. Таким способом, это способ стать более осознанным к воображению в нашей духовной жизни, его присутствию и следовать ему. И мы можем сознательно кормить наше воображение, если у нас есть хороший дар. Тело становится сильным и крепким, если мы едим в "McDonalds", наше тело становится по-другому. Также, мы можем сознательно выбирать то, что мы чувствуем. И можно сказать, что дальше, чтобы обращаться к прибежищу в трех драгоценностях (Будде, Дарме и Сангхе), чтобы их действенно, эффективно практиковать учение Будды, чтобы изменить себя. Надо соединиться, надо включить в нашу духовную жизнь это качество воображения. Если в нашей практике мы хотим, сказал Сангаракшита, что в нашей практике мы хотим сделать что-то больше, чем просто попытка расслабиться чуть больше. Быть более чуть спокойнее если мы хотим что-то больше от нашей практики, нам нужно иметь способность использовать наше воображение.

И другой способ как выключить, как использовать действие нашего воображения- это просто не забывать что то, что есть Будда, то что есть просветление для нас это тайна, это загадка, это что-то, которое существует вне рамок нашего нынешнего понимания, это что-то которое требует энергии и время, чтобы проникнуть и понять что это такое.

Неделю назад мы видели идею о трансцендентном объекте, этот трансцендентный объект это что-то которое является в наши переживания, которые представят что-то вне рамок его. Это даёт способ представить наши переживания, эту тайну, эту загадку. И понятие проникновения в эту тайну, в эту загадку может даёт нам значение и направление в жизни. Это может становится то-что для нас самое важное, потому что чтобы практиковать на пути к этому нам нужны как-то хорошие условия для нашей жизни. И может быть это достаточно как первый шаг, когда мы чувствуем очарование и преданность к образу изображения Будды или бодисаттвы. И это помогает, чтобы узнать больше о когда мы вернемся к Будде, узнать больше о Его жизни, слушать большее количество историй про Его жизнь, чтобы узнать какую роль, в каком контексте он действовал.

Я вспоминаю, что первый раз я читал книгу, которая находится в Палийском каноне, это было во время ретрита. Это был первый ретрит, в котором я участвовал, после того, как я спросил стать членом Ордена, это первый ретрит для мужчин. Который хотел подготовиться к этому, там был маленький книжный магазин Дармы в ретритном центре. И на конец дня я увидел эту книгу - "Дигха-никая" Будды и я купил его, стал читать эти сутры. И как-то открыл для себя новое измерение моего понимания Дармы. И чуть попозже я решил изучать Пали, с книги грамматики просто, чтобы быть способным читать. И я 18 месяцев примерно, каждый раз по воскресеньям я сидел и изучал Пали язык таким способом, чтобы наконец-то я смог читать - фразу на Пали и фразу на английском. И получить доступ к ещё новому измерению Учению Будды. И это был богатый опыт. Есть такие практики, чтобы усиливать наше восприятие Будды, можно также сказать. Можно такие практики, как видеть образ Будды. И поступать к изображениям, как буд-то это был Будда сам. У нас есть зелёная Тара например. Можно обращаться к ней, как-буд-то она была живой. И зеленая Тара сидела с нами. Есть такие практики, которые помогают нам чувствовать более сильную связь с такими фигурами. Сутры да, можно их читать. Можно не забывать, что такие практики, как метта-бавана и осознание дыхания это практики, которым Будда учил сам других.

Есть всегда способность сделать паломничество в Индию, где родился Будда. Где он стал просветленным, это конечно Бодхгая. Варанаси (?), где первый раз передал инструменты, способы другим, чтобы стать просветленными. И Кушинагар где случилась его Паринирвана, место где он уходил в Паринирвану. И Будда сам сказал, что такие действия, если человек совершает такие паломничества, ожидается, что положительные эмоции возникают в этом человеке. И он чувствует покой их счастье. Это как если мы тщательно изучаем любой вид истории, это для нас становится более живой, если мы так и найдем разные подробности, если мы размышляем как это было чтобы жить таким способом. И мы можем это сделать с историей, когда речь идет об историческом Будде.

Да, шаг назад по поводу Бодхгая, я просто хотел сказать, что я туда поехал 2 раза. В 2009 году и в 2013 годах, это был маленький город в штате Бихар. Там есть Маха-боди темпу и это тоже месте, где говорят, что Будда стал просветленным. И есть дерево, которое говорят, что это потомок наследника дерева Бодхи - сам. Но это как-то большое дерево и вокруг есть темпу и атмосфера как-то богата и спокойна и много людей приходили, много тибетцев, которые сделали простирания, много разных людей и сделали 2 съезда нашего Ордена в тоже место. Третий - два года назад примерно, но в этот раз я не мог участвовать. Мы сидели ночью и вечером, это был способ как-то чувствовать место, где Будда сам, говорят стал просветленным. Да, может быть это как-то достаточно почти, по поводу темы воображения. Это как последняя лекция, можно сказать как-то резюме по поводу развития воображения, как инструмент, который мы используем в нашей духовной жизни, это что-то которое нужно дальше познать в себе, наша способность к воображению и развивать его. И наконец-то стать неподдельным от него.

И есть три уровня, которые мы рассматривали в течении последних нескольких недель. Это как открытие, мы можем развивать свою способность к воображению, по средствам того, что открывает для нас наши естественные, чувствительные к миру вокруг нас, к природе, к другим существам, к животным это первый. Второй это как признать и развивать наше эстетическое чувство к прекрасному, к красоте. И третье - сосредоточится на образе изображении Будды и спросить себя как развивать, как открыть для себя что это такое Будда, что это такое просветление для нас, согласно нашей культуре и нашему воображению и изображения, которые нам действуют и говорят.

No comments:

Post a Comment