Закон обусловленности, Суваннавира, 11.04.19:
Карма и перерождение (и смерть) III
Слушать эти лекции: Карма, перерождение (и смерть).
Существует еще одна история. Одну историю о законе обусловленности, об истине обусловленности или на санскрите «Пратитья-самутпада». Сейчас это несколько месяцев после просветления Будды, прошло время. И мы будем слушать эту известную историю об обращении к Шарипутре.
До тех пор, когда Будда еще не был Буддой. Когда он был просто бродячих аскетом, который практиковал, который совершил аскетизм и самоистязания. Пока он это делал, у него было пятеро учеников. Они заботились о нём. И они доверял ему, что благодаря его аскетизму и самоистязанию, когда Будда всё ещё не был Буддой (будущий Будда) он бросил аскетизм. Он решил, что это ошибка. Что это не ведет к состоянию высшего человечества. Он бросил самоистязание и он стал есть твердую еду заново. И стал следовать тому, что стало известно, как срединный путь, между крайностями. И когда это случилось эти 5 учеников ушли от него. Ушли от него и говорят, что он вернулся к нижнему состоянию. К нисхождению.
И после того, как он стал Просветленным, он достиг Просветления. Он еще раз нашёл этих пяти учеников. И он учил их и они стали первыми учениками его, после его обретения Просветления. И они также быстро стали Просветленными. Они вместе с другими Просветленными учениками превзошли в разные направления потом, чтобы провозглашать и проповедовать послание Будды.
И один из них Ашваджит. И Ашваджит случайно встретился с молодым брамином, которого зовут Шарипутра. Шарипутра родился в области Индии, которая сейчас называется Бихар.
С детства у него очень милый близкий друг, его зовут Маудгальяяна. И двое друзей заключили договор. Они будут бродить в разные направления и ток, кто первым нашел Просветленного Учителя, будет говорить об этом другому. И они вместе станут его учениками.
Поэтому Шарипутра бродил, он гулял и случайно встретился с Ашваджитом (один из первоначальных учеников Будды) и Шарипутра был очень потрясен. Как выглядел Шарипутра: светлый, сияющий, безмятежный, счастливый. И Шарипутра подошел к Ашваджиту, он поприветствовал его. И задали ему вопрос. Это не тот вопрос, которые задают люди сегодня в Индии, когда встречаются в первый раз - «За меня вышли замуж?» «Сколько у вас детей?» Но здесь это - «Кто Ваш Учитель?»
Ашваджит ответил: «Шакьямуни» мудрец племени Шакьев. То есть Будда. Шарипутра задал второй вопрос: «Чему он учит?» Это также конечно важный вопрос. И Ашваджит ответил. Он просто начинающий. Даже не смотря на то, что он уже стал Просветленным. Но он очевидно не очень гордился этим, он сказал я просто начинающий. Я мало знаю про Дарму которую он учит, но я смогу коротко нечто рассказать. И он повторял маленькое стихотворение в двух строчках. Стихотворение, которое стало известно повсюду в буддийском мире.
«Все вещи, которые возникают от причин Татхагата объяснил эти причины.
Он также объяснил их прекращение. Это Учение великого аскета».
Нам говорили, когда Шарипутра слышал это заявление истины он так радовался. Он был так впечатлен, что проникновение сразу в тот же момент возникло в нём, инсайд в тот же момент возник в нём. Он получил проблеск истины, который был достаточно сильный чтобы разорвать 3 нижние оковы, как мы видели во время лекции о свободе. И он достиг состояния без возвращения назад, он вошел в поток, который ведет к нирване.
Можно заметить, что он был очень готовым для этого. Он очень хорошо готовил себя, что он принял Учение прямо сердцем. И он пошел найти своего друга, чтобы рассказать, что он нашел Просветленного Учителя, что он нашел Будда. И можно сказать, что стихотворение это кредо буддизма. Он находится теперь повсюду в буддийском мире. На востоке, в Тибете, Японии, в Китае, в Тайланде.
Это одна гравировка, отпечаток монумента, отпечатан на бумагах. Которые были положены в фигурах Будды. Может быть это цитата звучит сухой, абстрактное. Без вдохновения. Однако Шарипутре это было совсем не так.
Но Сангаракшита закончит с приглашением, что если мы думаем об этом, размышляем об этом, медитируем об этом то нам может стать ясно, что принцип обусловленности, учение об обусловленности, закон обусловленности, то есть «Пратитья-самутпада». Закон того, что все вещи возникают в зависимости от условия. Если эти условия отсутствуют то вещи перестают существовать.
Мы можем видеть каждый для себя, что это основа буддизма и можно продолжать размышлять о вопросе: «Какие условия нужны для существования определенных вещей. Или может быть какова истина». Эта формулировка указывает наши переживания. Указывает что-то глубже чем просто эти слова. И какие практические следствия для нас будут в нашей повседневной жизни.
Если мы так размышляем, если мы так видим мир и вещи и явления, которые происходят в нашей жизни. Поэтому сегодня лекция небольшая, но сейчас мы видели введение, где обусловленности. Но мы видели в терминах принцип. Мы рассматривали принцип в целом. То, что будем делать в следующий раз. Это видеть как более подробно, что это значит. И точно мы будем рассматривать место кармы в принципе обусловленности. Это лекция, которая будет через неделю.
No comments:
Post a Comment